В наше время принято хаять кинематограф постсоветского пространства — во многом, конечно, заслуженно. Но сегодня поговорим о тех лентах, которые не вызывают стыд, а наоборот, являются глотком свежего воздуха в легкие отечественного киноискусства. К тому же, все работы — дебюты в большом кино.

Павел Левицкий

Журналистика, 1 курс

«Хрусталь» (Дарья Жук, 2018)

В декабре прошлого года в российских кинотеатрах был в прокате белорусский фильм Дарьи Жук «Хрусталь». Кстати, он выдвигался от Беларуси на «Оскар». А еще тут есть Дима Хаски.

Действие происходит в Минске 1990-х годов. В центре событий находится молодая девушка Веля, мечтающая отправиться на родину хаус-музыки — в Чикаго. Для этого ей необходимо получить визу. В американском посольстве ей пришлось соврать насчет места работы и указать чужой номер телефона. Теперь она вынуждена поехать к неизвестной семье в белорусскую глубинку по адресу, где зарегистрирован указанный телефон, и ждать звонка.

«Хрусталь» — это трагичная, моментами комичная история о столичной девочке времен развала советского государства. Работу нельзя назвать шедевром, но нашего внимания фильм точно заслуживает.

Рейтинг на КиноПоиске: 7.035/10
Рейтинг на IMDb: 7.1/10

«Кислота» (Александр Горчилин, 2018)

В октябре восемнадцатого актер Горчилин стал режиссером Горчилиным, выпустив «Кислоту» на широкий экран. В том же году картина получила приз конкурса «Кинотавр.Дебют».

Это история о двух друзьях — Саше и Пете, чья жизнь крутится вокруг тусовок, алкоголя и присущего внутриМКАДовской молодежи гедонизма и нарциссизма. Но все меняется, когда в реакцию вступает кислота.

«Кислота» — это амбициозное, моментами чрезмерно театральное кино, показывающее молодому поколению России самого себя.

Рейтинг на КиноПоиске: 6.184/10
Рейтинг на IMDb: 6.1/10

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (Александр Хант, 2017)

Два года назад в российский кинопрокат попала полнометражная картина ВГИКовского выпускника Александра Ханта — «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», она завоевала гран-при фестиваля в Выборге «Окно в Европу» и главный приз конкурса «К востоку от запада» в Карловых Варах.

Рассказ идет о Витьке Чесноке, гопнике с детдомовским прошлым, мечтающем бросить жену и сына. В истории появляется бросивший его отец-уголовник, а теперь еще и калека. Недолюбленный и очерствевший сердцем парень решает сдать его в дом инвалидов.

Кинокартина о Витьке и его отце-уголовнике-инвалиде — это роуд-муви с отличным саундтреком (и снова Хаски), с прекрасным и сочным визуальным рядом, хорошей драмой и местами с хорошим юмором.

Рейтинг на КиноПоиске: 7.202/10
Рейтинг на IMDb: 7.2/10

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.