Суть роуд-муви проста — главному герою или их группе необходимо добраться из точки «A» в точку «B». Как правило, путь имеет как физический, так и метафизический смысл — осилив пройденный путь, герой меняется, но везде есть свои исключения. Жанр таких фильмов-путешествий может быть любым — экшн, драма, комедия. Список можно продолжать, пока не дойдешь до его конца. И то не факт — в чем вы и убедитесь.
«Поезд на Дарджиллинг» (Уэс Андерсон)
«Поезд на Дарджиллинг» увидел свет 3 сентября 2007 года на Венецианском кинофестивале, где претендовал на главную награду — «Золотого льва».
Синопсис прост: три брата спустя год после гибели отца отправляются в Индию с целью навестить мать, которая руководит одним из монастырей.
Здесь Андерсон не изобретает велосипед: это добрый и веселый фильм про ценность и важность семейных уз. Визуальный ряд типичен для данного автора, но от этого он не менее прекрасен: при просмотре его картин иногда кажется, что ты — ребенок, наблюдающий за кукольным домиком, где все фигурки ожили. А взрослые в этом «домике» — еще большие дети.
Рейтинг на КиноПоиске: 7.128/10
Рейтинг на IMDb: 7.2/10
«Безумный Макс: Дорога ярости» (Джордж Миллер)
Четвертый в серии фильм о Безумном Максе появился на экранах 7 мая 2015 года, спустя почти 30 лет после выхода предыдущей части. И это — отличный экшн-фильм.
Макс разозлил одного очень важного человека на постапокалиптической пустоши. За ним и за его спутницей Фуриозой объявилась погоня.
Собственно, тут и добавить нечего: «Безумный Макс: Дорога Ярости» — это простой, даже примитивный по своей структуре фильм-погоня, в котором практически нет сюжета, зато имеется блестящая постановка. Наверное, лучший боевик 2015 года.
Рейтинг на КиноПоиске: 7.813/10
Рейтинг на IMDb: 8.1/10
«Мертвец» (Джим Джармуш)
«Желательно не путешествовать с мертвецом»
Анри Мишо
Фильм Джима Джармуша дебютировал на Каннском кинофестивале в мае 1995-го, а в руки массового зрителя попал лишь через год. Прокатный период прошел не очень удачно: в США его показывали лишь в 37 кинотеатрах.
Действие происходит в Америке второй половины XIX века. Молодой бухгалтер по имени Уильям Блейк отправляется на запад — в город Машины, где ему обещано рабочее место. По приезде ему отказывают, а после он получает пулю в сердце — такова завязка фильма.
«Мертвец» — это один из тех случаев, когда произведение получает славу ретроспективно. Его сложно отнести к определенному жанру: в нем определенно есть как черты вестерна, так и черты роуд-муви. Но если смотреть на фильм в целом, то он выбивается из стандартной жанровой системы в принципе. Андрей Плахов, советский и российский кинокритик и киновед, называет эту картину «метафизическим вестерном». В общем, для любителей хорошего и авторского кино — обязательно к просмотру.
Рейтинг на КиноПоиске: 7.848/10
Рейтинг на IMDb: 7.7/10