11 апреля в Институте иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина прошла студенческая конференция «Плюсы и минусы педагогической практики», где рассказали о том, как ребята 3-4 курсов проходили практику в школах города.
По словам практикантов, это не так просто, как кажется на первый взгляд: никогда не знаешь понравится ученику тема урока или нет. Здесь важна правильная мотивация. К примеру, можно предложить детям парные или групповые работы. Члены комиссии рассматривают успех или отставание своей группы как результат коллективной деятельности. Благодаря этому можно получить заслуженную оценку. Такая форма работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, продуктивное творческое усвоение знаний и умений, создавая положительный эмоциональный фон через активный диалог. Учеников также необходимо мотивировать не бояться отвечать на уроке, так как в любом случае можно получить хорошую отметку и не бояться сделать ошибку. На ошибках всегда учатся.
Во время проведений внеклассных занятий прошли около 50 мероприятий и более 30 классных часов. Студенты уверены, что тогда скучать никому не пришлось. Внеурочная деятельность включала в себя кружки, секции, экскурсии, общественную практику.
Ученики были разные: кто-то хорошо знал языки (английский, немецкий, французский) и постоянно тянул руку, чтобы ответить; кто-то не знал материала и сидел тихо.
У каждого из студентов были свои положительные моменты — послушный класс; хорошие преподаватели и администрация, с которыми можно поддерживать связь 24/7; интересная программа, которая не только понравилась учащимся, но и дала дополнительные знания о том или ином иностранном предмете.
Но вместе с тем, отрицательных моментов не меньше: где-то класс вел себя чересчур раскрепощенно, например, во время контрольных; необходимость подстраиваться под измененное расписание и настороженность некоторых учителей.
За все время провождения практики студенты усвоили, что главное — это основательно готовится к уроку, который они собираются дать детям.