В СГУ им. Питирима Сорокина прошло очередное занятие Академии финансовой грамотности. На этом занятии школьники Сыктывкара познакомились с предпринимателями Республики Коми и обсудили тему «Подготовка в части создания и развития собственного инновационного бизнеса (финансовые аспекты)».
На встрече присутствовали предприниматели Республики Коми: частный предприниматель, аналитик по социальному предпринимательству Виктор Бетехин; директор ООО «Фирма №1» Павел Бабенков; коммерческий директор ООО «Биоэкобаланс» Юрий Гударев.
— Если есть финансы, если ты знаешь, где эти финансы взять, то лучше использовать их на благо Родины, семьи, создать свой бизнес. Наша задача на сегодня — направить вас к созданию определенных идей для бизнеса. И если к концу человек 5-10 скажут, что у них есть какие-то идеи, мы поможем их реализовать на территории Республики Коми и в целом России, — поделился, открывая встречу с учащимися, Ариф Шихвердиев, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, руководитель проекта Академия финансовой грамотности, заведующий кафедрой экономической теории и корпоративного управления СГУ им. Питирима Сорокина.
Юрий Гударев как опытный предприниматель обосновал важность знания финансовых основ для ведения бизнеса и предотвращении предпринимательских рисков. Виктор Бетехин призывал учащихся академии заниматься в будущем социальным предпринимательством и рассказал об особенностях ведения этого бизнеса.
Предприниматель Павел Бабенков вел тренинг «Финансовые аспекты бизнеса». Во время тренинга проводились расчеты доходов и расходов, необходимые для хорошей жизни. Также сыктывкарские школьники пытались найти пути экономии в повседневной жизни и придумывали, как монетизировать свои хобби.
Ребята узнали про индекс NPS и теорию 4P в маркетинге. Индекс лояльности NPS (англ. Net Promoter Score) — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используется для оценки готовности к повторным покупкам.
Во время занятия учащиеся узнали, что существует теория 4P в маркетинге: Price (цена), Product (товар), Promotion (продвижение товара), Place (место продажи). Элемент «Продукт» отвечает на вопрос «Что необходимо рынку или целевой аудитории?». Элемент «Цена» помогает определить стоимость продажи товара и оценить уровень рентабельности продаж, элемент «Место продажи» помогает выстроить правильную модель дистрибуции (или доставки товара до конечного потребителя), а элемент «Продвижение» отвечает на вопрос «Каким способом информация о товаре компании будет распространяться на рынке?».
Во время дискуссии «Как выбрать нишу для бизнеса, если вы не знаете свои склонности?» были рекомендованы следующие тесты:
Тесты на профориентацию (с профессионалами или в интернете) — тест поможет вам узнать профессиональные интересы и в соответствии с ними выбрать свою будущую профессию.
Тест Адизеса (управленческие роли).
PAEI тест — разработанный Адизесом инструмент для оценки менеджерского стиля. Акроним PAEI образован первыми буквами из английских названий четырех ролей (P — Производитель, A — Администратор, E — Предприниматель, I — Интегратор).
Тест по соционике — тест на определение типа личности.
Косвенные тесты (графология) — тест о том, как влияет характер на почерк человека.
Учащиеся Академии, несмотря на то, что с ними говорили о непростых вещах, остались очень довольны и отметили, что с огромным энтузиазмом готовы подготовить свои бизнес-идеи, используя полученные знания по финансовой грамотности.