Более 57 тысяч ложных вызовов по номеру «112» в Коми за 2018 год – об этом и многом другом рассказали в СГУ им. Питирима Сорокина на лекции о правильном обращении в единую службу экстренного вызова. Накануне Республика Коми впервые присоединилась к празднованию Дня 112.
День отмечается в знаковую дату — 11 февраля (11.2). О единой Службе спасения студентам университета рассказал заместитель начальника обработки вызовов Системы-112 Коми Евгений Попов.
— Все знают, что номер 112 появился относительно недавно. В СССР после революции в середине 30-х решили, что необходимо организовать быстрые номера для вызова экстренных служб. Но сегодня появилось много нюансов, кого именно нужно вызывать на происшествие. При банальном ДТП необходимо сразу же вызывать МЧС, Скорую и ГИБДД, оператор 112 сам определит, какие службы необходимо привлечь. Существуют так называемые «серебряный час» и «платиновые минуты», когда человека еще можно спасти, — отмечает эксперт.
Первый номер единой службы появился в Великобритании – 999, в Бельгии — 900, в Японии —119, в США известный всем номер 911 появился в 1968 году. Со временем и Европа перешла к единому номеру – 112. Психологи установили, что номер с двумя повторяющимися цифрами запоминается лучше всего. Россия подписала конвенцию об организации единого номера службы спасения в 1998 году. С 31 декабря 2004 года номер 112 начал свою работу, появились две новые службы – Антитеррор и Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях.
В Республике Коми служба работает с 2014 года, в промышленной эксплуатации находится с 2017 года. На сегодняшний день она включает 90 участников: 2 центра обработки вызовов в Сыктывкаре и Ухте, 20 единых дежурно-диспетчерских служб в районах, 68 диспетчерских экстренных оперативных служб. 112 операторов обеспечивают круглосуточное дежурство по республике.
— Ежемесячно Служба 112 обрабатывает около 30 тысяч обращений по Коми. За январь было 39 тысяч сообщений, из них порядка 20 тысяч — ложные вызовы, они не доходят до диспетчеров и не отнимают их время. Номер бесплатный, дозвониться можно с любых телефонов: даже если пропала сеть, в телефоне открываются скрытые резервы, увеличивая мощность приема сигнала. Более того, сейчас у нас разрабатывается общероссийское приложение для смартфонов, пока что оно тестируется в трех регионах — Московской, Курской и Ростовской областях, — заключил Евгений Попов.
Помимо звонков, служба также принимает обращения в форме СМС-сообщений, обеспечивает незамедлительную психологическую помощь обратившемуся, а также оказывает информационно-справочную помощь по вопросам безопасности жизнедеятельности. В рядах диспетчеров есть переводчики на коми и иностранные языки.