Известный в Сыктывкаре блогер Никита Чернов о трудностях видеоблогинга
Никита Чернов — один из известных блогеров Сыктывкара, у него более 100 тысяч подписчиков. В этом году он стал студентом СГУ им. Питирима Сорокина. Никита рассказывает Verbum о том, насколько тернист путь к славе.
Как тебе пришла идея стать видеоблогером?
Это получилось абсолютно спонтанно. С раннего детства я мечтал стать ведущим какой-нибудь телепередачи, что-то вещать с «голубых» экранов. В процессе развития масс-медиа интернет стал занимать лидирующие позиции. Я решил стать блогером. Первое время получалось довольно скудно. В 7 лет родители подарили мне первую видеокамеру, и я начал снимать на нее мультики. Это были странные покадровые поделки, которые сложно было оценивать трезвым умом. Но это дело не прошло даром. Уже в 11 лет я попал на обложку детского журнала «Радуга». В 14 лет родители, поддерживая мое творчество, подарили мне профессиональную репортерскую телекамеру, на которую я до сих пор снимаю.
Изменились после этого идеи?
Да, когда у меня появилась «большая» камера, я начал выходить с ней на улицу и снимать все подряд. Все это переросло в создание небольших сюжетов о тех или иных мероприятиях, происходящих в нашем городе, впоследствии — по всей республике. Мои первые работы — репортаж о конкурсе «Подари городу песню» и интервью с Димой Биланом.
Какова была цель твоей деятельности на YouTube?
Про первые каналы на YouTube даже не хочется упоминать. Это были стремные видео по типу тех, которые сейчас снимает большинство школьников. Нормальный канал я зарегистрировал летом 2014 года, как раз тогда, когда мне подарили камеру. В это же время меня начали замечать на региональном ТВ: давали собственное эфирное время на «КОМИ-МЕДИА» — филиале федерального телеканала «МИР 24», передачи которого выходили на местных СТС и ТНТ. Я хотел сделать наше телевидение не таким унылым и стандартизированным, поэтому совмещал фишки видеоблогинга и телевизионные приемы, из-за чего мои репортажи зачастую были похожи на мини-блоги. Сейчас я поражаюсь, как это все могло тогда проходить в эфир. Но, видимо, тогда это было большим феноменом. В свободное время я активно развивал свой канал на YouTube, снимая обзоры на неудачные блоги школьников и просто делая контент в формате лайфстайла.
Как обучался съемке и монтажу?
Вот тут интересная история. Летом 2012 года я конкретно достал родителей тем, что сижу дома, монтирую за компьютером и не выхожу на улицу. Тогда родители решили позвонить в местный офис телеканалов ТНТ и СТС — «СеверИнформ» и узнать, есть ли у них человек, который мог бы меня научить всему, что связано с телевидением. И этот человек нашелся! На лето 2012 года моим учителем-наставником стал известный в узких кругах телевизионщик Алексей Абрамов. Он научил меня многим вещам и приемам, напрямую связанным с телевещанием. А затем, когда лето кончилось, я продолжил все узнавать уже самостоятельно.
Как ты начал сотрудничать с телеканалом «Юрган»?
В августе 2014 года Андрей Стакионис, известный республиканский ведущий и мой наставник на тот момент, позвал меня в собственную передачу «Мнения», которая выходила на СТС и ТНТ, чтобы взять интервью. В конце передачи я заволновался и забыл имя ведущего, что в итоге привело к появлению медиавируса, который попал в «+100500», «This is хорошо», MDK и в различные паблики с мемами. Наверное, так меня и заметили на телеканале «Юрган», потому что вскоре после этого мне пришло письмо о кастинге в детскую молодежную передачу с рабочим названием «НО и НО». Так я стал ведущим программы «Ме да Юрган» (с коми языка — «Я и Юрган»). С тех пор уже пять лет веду передачу о различных талантливых ребятах из Республики Коми.
До сих пор ли ты волнуешься на съемках?
Обычно все бывает. Например, снимаясь в павильоне на «Юргане», ты прекрасно понимаешь, что на съемку каждой передачи выделяется ограниченное время, в которое нужно уложиться. Скорее, это даже не взволнованность, а понимание огромной ответственности.
У тебя есть хейтеры. Что о них думаешь и как их воспринимаешь?
Хейтеры есть у всех людей. Это нормально. Большинству людей присуще ненавидеть, и каким бы ты добрым человеком ни был, ты все равно не сможешь прятать злобу за маской. Вначале относился серьезно к хейтерам, порой они могли меня задеть. Сейчас я привык. Иногда сам не против потроллить своих хейтров различными комментариями и выходками. Думаю, без них мне было бы скучнее заниматься своей деятельностью. Хейт — отличный двигатель моего творчества.
Ты в окружении людей ультрапозитивный. Как ты себя ведешь наедине с собой?
Я веду себя одинаково — как на публике, так и наедине с собой. Иногда бывают перепады настроения: работа все-таки не из легких. Главное, не падать духом, не показывать свое негативное настроение аудитории, и все будет хорошо. В последнее время я начал проводить лекции о том, как я стал тем, кем являюсь сейчас. Я не боюсь, что у меня появится конкуренция, наоборот, я даже «за», чтобы она появилась. Двигаться без соперничества не так весело.