Новый проект добровольческого объединения «От сердца к сердцу» готовится к запуску. Он называется «Безопасный Интернет» и направлен на профилактику опасного поведения детей младшего школьного возраста в глобальной сети. Это межведомственный проект добровольцев и Регионального центра развития социальных технологий. Проект будет реализовываться в рамках Плана мероприятий Программы Десятилетия детства в Республике Коми.

Идейным вдохновителем проекта является старший преподаватель кафедры социальной работы Института социальных технологий, координатор добровольческого движения «От сердца к сердцу» Наталья Бутрим. Руководителями, реализаторами и пока что единственными участниками проекта стали добровольцы-второкурсники Института социальных технологий Дарья Хаванова, Светлана Жаркова и Максим Моисеев. В практике им помогает научная составляющая: курсовые работы ребят связаны с интернет-средой.

Проект «Безопасный Интернет» рассчитан на три вида аудитории: школьники начальных классов, их родители и педагоги. В доступной форме им расскажут о рисках, которые могут поджидать детей в Интернете. Это коммуникационные риски (опасность общения с людьми, которые оскорбляют собеседников, совершают домогательства), контентные риски (например, угроза наткнуться на экстремистскую, порнографическую информацию, сайты о суициде и так далее), потребительские риски (мошеннические действия, когда детей заставляют купить что-то через Интернет, перевести деньги), технические риски (опасность подхватить вирусную программу) и риск заработать зависимость (игровую, непосредственно интернет-зависимость и т.д.)

— Мы будем проводить беседы, лекции. Для детей это будут занятия в вопросно-ответной и игровой форме о рисках в сети. Мы будем раздавать им буклеты, а также закладки со стихами-правилами и картинками для раскрашивания. По поводу встреч с младшеклассниками нас консультируют психологи из Регионального центра развития социальных технологий. Они советуют нам, как правильно подать материал, чтобы ненароком, наоборот, не заинтересовать ребят лезть на ненужные сайты, — рассказывает участница проекта «Безопасный Интернет» Дарья Хаванова.

Исследовав тему в рамках курсовых работ, ребята пришли к выводам, что большинство детей 7-8 лет заходят в Интернет ежедневно, около трети из них проводят за компьютером и с планшетами, смартфонами в руках по 8 часов в день. Предположительно, чаще всего они смотрят в виртуальной среде различные видео, играют в игры, общаются в соцсетях.

— Мы не выступаем с критикой Интернета, но для детей он должен быть дозированным, потому что они не всегда понимают, что можно, что нельзя. У меня в прошлом тоже была небольшая зависимость от Интернета. И теперь мы хотим рассказать детям, как вести себя грамотно в этой среде, например, как вести свою страницу в социальных сетях, как избирательно подходить к материалу, — делится мыслями один из участников проекта Максим Моисеев.

Как рассказали добровольцы, занятия с детьми будут непродолжительными по времени. Будут делаться акценты на то, что и в реальном мире есть много интересных занятий. Лекции с педагогами будут проводиться совместно с психологами Регионального центра развития социальных технологий, чтобы специалисты могли ответить на дополнительные вопросы учителей. К мамам и папам будут обращаться через родительские собрания:

— Несмотря на то, что в Интернете есть много пояснений, как правильно реагировать, как обучать детей безопасному поведению, не все знают, как их можно найти, не все глубоко вникают в тему. У большинства родителей – поверхностное представление о том, с чем дети могут столкнуться в сети. Точечное информирование поможет более эффективно донести эти сведения, — поясняет инициатор проекта Наталья Бутрим.

Родителям студенты расскажут о сигналах в поведении ребенка, которые говорят о том, что он имеет проблемы, связанные с Интернетом, проинформируют о средствах, в том числе технологических, которыми можно обезопасить младшеклассника от опасностей глобальной сети, приведут список полезных развивающих сайтов для детей, а также укажут, куда можно обратиться за помощью.

До конца года у Дарьи, Светланы и Максима есть время, чтобы отрепетировать выходы в школы, напечатать буклеты, найти единомышленников:

— Проблема в том, что мы втроем. Нам нужны помощники, чтобы охватить всю аудиторию, чтобы появились новые мысли, чтобы проект вырос в существенный. На всех конференциях, где бы мы ни выступали, нас поддерживают, говорят, продолжайте заниматься этой деятельностью. Также такая практическая реализация будет плюсом к нашим будущим выпускным работам, — отмечает Дарья Хаванова.

Ответной реакцией на занятия по проекту «Безопасный Интернет», по замыслу инициаторов, станут отзывы от родителей и специалистов, которые работают с детьми, по поводу качества материала, подготовленного в рамках проекта. Первые выходы в школу запланированы на начало следующего года. Студенты собираются в течение 2019-2020 года охватить около 900 детей Сыктывкара.


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.