Окружная школа волонтера-медика прошла в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого. Участниками школы стали 110 волонтеров-медиков Северо-Западного федерального округа, в том числе представители СГУ им. Питирима Сорокина – Кирилл Капранов и Милана Босенко. Один из участников, заместитель регионального координатора всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» Кирилл Капранов ответил на наши вопросы.

Арина Поташова

Журналистика, 2 курс

Всероссийское общественное движение (ВОД) «Волонтеры-медики» существует с 2013 года. Организация занимается помощью медицинскому персоналу в лечебно-профилактических учреждениях, профориентацией школьников, популяризацией здорового образа жизни и профилактикой заболеваний. Все это делается неравнодушными волонтерами, которые хотят получать навыки и опыт работы в сфере здравоохранения.

В течение нескольких дней работы Окружной школы волонтеры-медики посетили различные тренинги, мастер-классы по направлениям деятельности движения, форсайт-сессии по развитию медицинского добровольчества, лидерские игры, а также встречи с экспертами. Цель мероприятия — выявить лидеров волонтерского движения, развить их личностные качества и коммуникативные способности, стимулировать системную добровольческую деятельности в России.

Кирилл, о чем говорили на лекциях и мастер-классах в школе волонтеров-медиков?

— Затронули много важных и интересных тем. Одну из лекций провел заслуженный врач Российской Федерации Рушан Сулиманов, он рассказал о своем опыте работы в медицине и поделился секретами профессии, например, он поведал, как в студенчестве взял шефство над больницей. Также были интересные мастер-классы, на которых каждый из нас открыл в себе что-то новое и приобрел новые знания. На мастер-классе «Коммуникация = сыгранность» мы разобрали практики эффективного взаимодействия друг с другом, с партнерами, а также инструменты публичной коммуникации через социальные сети в процессе добровольческой деятельности.

Что нового ты узнал во время поездки?

— Я узнал, в какую сторону развивать отделение волонтеров-медиков в Республике Коми, как начать помогать медицинскому персоналу в больницах, как развивать направление профориентации школьников в сфере медицины, как взаимодействовать между волонтерами-медиками и больницами города. Во многих регионах работа волонтеров-медиков в больницах засчитывается как летняя или зимняя практика на первом и втором курсах обучения, и это стимулирует студентов вставать в ряды волонтеров.

Как ты думаешь, для чего проводят такие масштабные форумы?

— Это, в первую очередь, помогает волонтерам-медикам в коммуникации между регионами. На окружной школе кураторы направления и региональные координаторы отделений рассказывали о практике, которую они реализуют у себя. Очень интересно было узнать, какие направления у них развиваются, а какие уже развиты. Например, председатель регионального отделения Республики Карелии рассказала о том, как они за два месяца привлекли более двухсот человек в ряды волонтеров-медиков. Это только кажется, что все просто, но на самом деле для этого нужно приложить максимум усилий.

Какие новые идеи и знания с форума будешь воплощать в жизнь?

— Приехав из Новгорода, я решил встретиться с директором Медицинского института Суриной Светланой Викторовной и обсудить возможности развития движения волонтеров-медиков и взаимодействия со школьными отрядами. Сейчас работаю с учениками 10 класса школы №16, прививаю им любовь к медицине, уже провел три лекции. Договорился с Территориальным центром медицины катастроф Республики Коми о проведении 27 ноября урока по первой медицинской помощи. Программа профориентации школьников состоит из двух пунктов: обучающая программа, в которую входят 6 лекций, и волонтерская деятельность школьных отрядов волонтеров-медиков в Детской республиканской клинической больнице. Они будут организовывать досуг, кормить пациентов, помогать работникам регистратуры, транспортировать маломобильных пациентов, соблюдать чистоту и порядок в отделениях.

Что для тебя значит движение волонтеров-медиков?

— Некоторые считают, что волонтер – это альтруист, и если человек изначально не хочет заниматься безвозмездной помощью, то не стоит его и привлекать. Для меня это совершенно не так. В волонтерстве каждый может получить то, что ему пригодится в дальнейшей жизни. Для кого-то это опыт, общение, а для кого-то возможность проявить себя, получить новые связи, продвинуться в том или ином направлении.

Как ты считаешь, каждый человек может стать врачом?

— Считаю, что на профессию врача нужно учиться осознанно. Я решил, что стану врачом в седьмом классе, то есть для меня это уже был осознанный и твердый выбор. В жизни много раз сталкивался с медицинскими ошибками, и хочется стать тем, кто не совершит их никогда.


Сейчас ВОД «Волонтеры-медики» имеет в своем составе 81 региональное отделение, 20 тысяч волонтеров, 419 медицинских организаций и 186 образовательных организаций высшего и среднего медицинского профессионального образования, 358 общеобразовательных организаций.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.