В среду, 16 мая, в СГУ им. Питирима Сорокина на базе института иностранных языков состоялся игровой семинар «Раннее обучение немецкому языку». Под предводительством мультипликатора Института им. Гете Анастасии Юркиной преподаватели, учителя школ и студенты выполняли интересные задания и дискутировали.
Преподаватель познакомила учителей и студентов с новой методикой изучения иностранного языка. По ее словам, необходимо задействовать все органы чувств ребенка, ведь именно это повышает эффективность развития произношения и говорения.
— Сама идея проведения семинара возникла шесть лет назад. Многие учителя привыкли к традиционной фронтальной работе. Сейчас нужно что-то новое, мотивирующее к изучению немецкого языка. Я стараюсь проводить семинары в том виде, в каком они были бы интересны мне самой как слушателю. Например, мне важно было бы унести со встречи то, что я сразу могла бы внедрить в практику, — рассказала Анастасия Юркина.
В начале семинара участникам раздали задания разного рода, например, мяукнуть, пробежаться, попрыгать. Один из игроков должен был быстро зачитывать действия, а остальные – показать озвученное любым удобным способом.
Также участникам семинара предстояло выполнить на первый взгляд элементарное задание: сделать человечка из бумаги. Но тот факт, что ножницы задействованы не будут и все придется создавать своими руками, немного сбил с толку участников семинара. Все же спустя несколько минут у них получилось сделать фигурки. Затем на этих человечках участники написали три факта, один из которых был неправдивым.
Не обошлось и без дискуссий. Существует много мнений по поводу изучения ребенком языков. Допустимо ли это с самого раннего возраста? Эту проблему и решали преподаватели со студентами. Одна группа говорила, что такая методика полезна для ребенка и улучшает его речь и память. Другая же была в этом вопросе категорична, так как по данным некоторых исследователей это повергает ребенка в отрешенность и депрессию.
На этом работа по группам не закончилась. Студентам и преподавателям дали задания представить два воображаемых круга. Пока Анастасия Юркина читала суждение по поводу немецкого языка и его необходимости, участники переходили из одного круга в другой. Левый круг означал, что суждение верно, а правый, соответственно — ложно. В итоге мнение о том, что немецкий язык еще не вымер, поддержали все.
— Для меня семинар был очень полезен. Из него я вынесла много новой информации, которая впоследствии поможет мне в работе с детьми. Как будущему педагогу мне было очень полезно изучить новую методику, — поделилась участница семинара, студентка СГУ им. Питирима Сорокина Дарья Зимовнова.
Прежде чем провести семинар в родном университете Анастасия Юркина опробовала занятие на преподавателях Перми, Омска, Томска, Барнаула, Новосибирска и Москвы. Среди ее слушателей были учителя России, Казахстана, Украины, Белоруссии, Австрии, Германии и Швейцарии. По словам ведущей семинара, в начале занятия часто тяжело растормошить слушателей, но если к концу занятия видны их горящие глаза, то можно поставить себе большой плюс.