«Довлатов»
В первый день весны кинотеатры порадуют зрителей фильмом российского производства «Довлатов». Перед премьерой мы познакомим вас с главным персонажем картины и его окружением, а также расскажем, как мировые критики оценили работу Алексея Германа-младшего. P.S.: интересные факты и никаких спойлеров.
«Довлатов» — художественный фильм российского режиссера Алексея Германа-младшего. Съемки начались в феврале 2016 года и длились 61 день. Мировая премьера состоялась 17 февраля 2018 года. В российский прокат картина вышла 1 марта.
Создатели
Жанр: биография, драма.
Режиссер: Алексей Герман-младший («Бумажный солдат», «Под электрическими облаками»).
Продюсеры: Андрей Савельев («Под электрическими облаками»), Артем Васильев («Бумажный солдат»), Константин Эрнст («Ночной дозор», «Турецкий гамбит»).
Сценарий: Алексей Герман-младший (те же работы), Юлия Тупикина («Женщины»).
Оператор: Лукаш Зал («Ван Гог. С любовью, Винсент»).
Производство: «САГА» (Россия), «Apple Film» (Польша), «ART&POPCORN» (Сербия) при поддержке Министерства культуры РФ, Фонда кино и Первого канала.
Бюджет: 147 млн рублей.
Герои
Главные роли исполнили сербский актёр Милан Марич («Запретная любовь», «Из грязи – в князи»), Елена Лядова («Географ глобус пропил», «Левиафан»), Данила Козловский («Викинг», «Легенда №17»), Антон Шагин («Стиляги», «Поцелуй сквозь стену») и Светлана Ходченкова («Любовь в большом городе», «Чемпионы»).
Сергей Довлатов – советский и американский прозаик и журналист. За двенадцать лет эмиграции издал двенадцать книг в США и Европе. Готовя к печати свои ранние произведения, он переписывал их, а в завещании оговорил запрет на публикацию всех текстов, созданных им в СССР. В России Довлатова знали по самиздату и авторской передаче на радио «Свобода».
До того, как Милана Марича утвердили на главную роль в фильме, сербский актер совсем не говорил по-русски, а также не был знаком с творчеством писателя. За год работы над проектом он прочитал все его произведения.
Фильм повествует о нескольких днях из жизни Сергея Довлатова в Ленинграде начала 70-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Картина – круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций, столкновение с криминалом и литературная жизнь города, киностудия «Ленфильм», чтение стихов, ремесло журналиста и страстное желание купить своей дочери куклу, которую нигде не достать.
Почти все интерьеры в фильме пришлось «построить»: квартиры, детские качели, фонари. Создатели подняли немало архивов, специально сшили костюмы для массовых сцен, напечатали советские обои. В процессе съемок перекрывали движение транспорта на улицах Санкт-Петербурга и убирали современные рекламные щиты.
Чтобы добиться наибольшего правдоподобия в воссоздании прошлого, создатели фильма обратились за помощью к жителям города. Их попросили приносить на киностудию одежду, фотографии, бытовые предметы и даже мебель – все, что относится к периоду до начала 1970-х годов.
Оценка
Прежде чем приступить к работе над картиной, продюсеры проекта заказали всероссийский соцопрос: «Нужен ли фильм про Довлатова?». 28,6 % респондентов сказали «да». Большинство из них — студенты и учащиеся старших классов. Порой респонденты признавались в своей горячей любви к писателю.
24 февраля завершился 68-й Берлинский международный кинофестиваль. По мнению критиков «Довлатов» занял второе место в рейтинге конкурсных картин. За выдающиеся достижения в области киноискусства художнику-постановщику «Довлатова» Елене Окопной вручили награду «Серебряный медведь». Фильм также получил приз независимого жюри газеты «Berliner Morgenpost».
Компания «Netflix» купила права на показ картины на англоязычных территориях, включая США, Канаду, Австралию, Великобританию, Ирландию и Скандинавские страны. Также «Довлатова» покажут еще почти в 30 странах, в том числе во Франции, Италии, Испании, Бразилии, Аргентине и Китае.
Интересные факты
На роль Сергея Довлатова было рассмотрено несколько сотен кандидатур. Каждого из них на прослушивании режиссер просил прочитать финальный монолог из пьесы Антона Чехова «Дядя Ваня».
Семья Сергея Донатовича в полной мере участвовала в процессе художественной разработки фильма.
В основе картины лежит выдуманная история, которую создатели проекта постарались сделать максимально документальной, чтобы донести до зрителя некий обобщенный образ того времени.
Бармен одного кафе завел кинематографистов, проводящих опрос, в подсобку, где продемонстрировал оголенную ногу — там красовался вытатуированный Довлатов.