О чем же говорит нам режиссер?
Посмотрев фильм «Убийство в восточном экспрессе», хочется перечитать всю Википедию. На протяжении фильма зрителю дают множество «улик» и подсказок для раскрытия убийства. Самое запоминающееся, читай ниже.
Показательная сцена – нож в спине. Думаете, что это намек на личное предательство? Нет. И вот почему: Dolchstoßlegende (от нем. «удар ножом в спину») – метафора, которой окрестили теорию заговора, согласно которой Германия проиграла в Первой мировой войне в результате государственной измены. Этой сценой режиссер говорит нам: «Вот вам нож в спине, думайте, кто с кем сговорился».
Тема расизма раскрыта в еврейском вопросе и героях латиноамериканца Беньямино Маркеза (в книге Агаты Кристи, он итальянец Антонио Фоскарелли), чернокожего доктора Арбэтнота и в красном кимоно. В далеком 1959 году вышел фильм Фуллера «Кровавое кимоно», критики того времени наперебой отмечали детектив, переросший в межрасовый роман. Точечная модернизация с помощью темы расизма делает Агату Кристи ближе сегодняшнему зрителю и напоминает ему о присутствии высокооплачиваемого сценариста.
Бросается в глаза отсылка к фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Спаситель с апостолами праздновали ветхозаветную иудейскую Пасху в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства. Вот и в фильме эта сцена собирает всех для некоего торжества справедливости, даже число героев то же. В религиозном сюжете Иисус во время таинства причастия произносит фразу: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Среди героев фильма на несколько секунд появляется предатель, готовый бросить сообщников посредствам суицида. Но это детектив, а не Новый Завет, и все выходит гораздо прозаичнее.
Надеюсь, что все вышесказанное чуть больше раскрыло вам фильм.
Пишите в комментарии, что еще интересного в фильме заметили?