Пока в прокате стартуют новинки, мы сфокусируемся на семерке хороших фильмов, достойных внимания. Никаких глупых комедий, дорогих блокбастеров. Лишь драмы и мелодрамы. Это не значит, что в дальнейшем не будет таких фильмов. Просто брутальная неделя и одна слезинка.
Дикие сердцем (Wild at Heart) (1990)
Редко, когда Дэвид Линч не использует сюрреализм в виде непонятных и мистических образов, не считая появления в конце фильма Шерил Ли в образе доброй феи. Ему просто все это не нужно, иначе это был бы рудимент, претендовавший на что-то серьезное. Здесь жестокая дорожная драма, два влюбленных и щепотка криминала. Идеальное сочетание, показавшее успех еще в «Бонни и Клайде».
Сейлору и Луле приходится спасаться от группы наемников, нанятых ревнивой матерью Лулы Мариэттой. Ребята решают сбежать в Калифорнию, но на пути им придется встретить множество интересных людей, не всегда готовых только помочь молодым людям, но и попытаться разрушить их крепкие отношения. Лора Дерн и Николас Кейдж сумели показать страстную любовь, ради которой готовы пойти на любые жертвы.
Тетрадь смерти (Death Note) (2017)
Онлайн-сервис «Netflix» выпустил фильм, одноименную экранизацию манги, в конце августа этого года. Фанатам оригинального произведения фильм совсем не понравился. Через несколько дней после выхода на него обрушился шквал негативной критики по всем аспектам, начиная от сюжета, заканчивая визуализацией картины. Нам же «Тетрадь смерти» пришлась по духу. Больше того, оставила исключительно приятное послевкусие.
В один день к главному герою Лайту Найтману, сыну полицейского, в руки попадает таинственный артефакт — Тетрадь смерти. Она способна убить любого человека, если в нее вписать имя и описать способ смерти, представляя в это время лицо жертвы. Лайт начинает использовать свою силу для убийства преступников и плохих людей, а помогает ему в этом истинный владелец Тетради — Бог смерти Рюк, исполненный Уиллемом Дефо. Лайт берет себе псевдоним Кира, которым и подписывает совершенные убийства. Дальше герой становится одержим «синдромом Бога», но его величию приходит конец, когда появляется очень умный антагонист под псевдонимом «L», скрывающего свое лицо и настоящее имя. Лайт переходит от роли охотника к роли жертвы. За короткие 100 минут ставится очень интересный философский вопрос: можно ли убивать других людей, даже, казалось бы, в благородных целях? Ведь убийство все равно остается убийством. Может ли кто-то быть судьей над чужими судьбами? И какую ответственность перед людьми должен нести владелец такой огромной силы?
Троя (Troy) (2004)
Вольное переложение Троянской войны, описанной Гомером в «Илиаде», подается под новым углом, где главную роль занимают люди и их личная драма. Здесь нет богов, вмешивающихся в людскую жизнь. От этого фильм выглядит более правдивым. Кино мы любим в первую очередь за хорошие и красивые истории, а не историческую достоверность, хотя, если присутствует и этот пункт, то картина только выигрывает. Не стоит ждать документально-исторического фильма, здесь о другом.
Троянский принц Парис «похищает» Елену, жену царя Агамемнона. Греки, собрав огромную армию и флот, отправляются поставить троянцев на место, не обращая внимания, что Елена не так уж сильно сопротивлялась натиску юного смазливого Париса. Но счастья здесь никому не видать, все герои поддаются риску, направляюсь в чужую заморскую страну или, защищая прелестную чужестранку за высоченными стенами Трои.
Кровь и бетон (Blood and Concrete) (1991)
Фильм оказал огромное влияние на современную культуру, не сам, но благодаря известной озвучке Андрея Гаврилова. В начале фильма мужчина, у которого герой пытался украсть телевизор, разразился длинной бранной тирадой, которую приводить здесь не позволяет этика редакции.
В остальном криминально-романтическая драма, кроме завязки, ничем не отличается от своих братьев, вышедших в 90-х годах. Разумеется, что нужно смотреть в озвучке Гаврилова, которая распространялась на VHS-носителях с падением «железного занавеса». Атмосфера просмотра на старых «видиках» обеспечена.
Лучшее во мне (The Best of Me) (2014)
Мелодрама идеально подходит для совместного просмотра с любимой девушкой. Еще одна слезливая экранизация романа Николаса Спаркса повествует о влюбленной парочке, которой нужно было расстаться, но вот, спустя много лет они снова встречаются и их страсть возникает с новой силой. Две параллельные истории о молодости и сегодняшнем дне сплетут все нити сюжета в трагический конец, что у представителей этого жанра не так часто встретишь. Девушкам точно понравится, а парням придется немного потерпеть ради… хорошего вечера с любимым человеком. В бонус идет душераздирающая музыка Аарона Зигмана (автор саундтрека к фильму «Мост в Терабитию»), которая действительно трогает за живое. Главное, не воспринимать все происходящее всерьез, иначе можно невольно пустить соленую жидкость из глаз.
Социальная сеть (The Social Network) (2010)
От режиссера Дэвида Финчера и сценариста Аарона Соркина вам предоставляется экранизация романа о жизни Марка Цукерберга и появлении социальной сети «Facebook». Главные роли исполнены Джесси Айзенбергом, Эндрю Гарфилдом, Руни Марой. Размеренная драматическая история о том, как можно приобрести 500 миллионов виртуальных друзей, но потерять одного, настоящего верного друга и любимую девушку. История о любви, дружбе, предательстве и славе идеально сопроводит любой вечер.
Красивые статичные кадры и мало экшена придется по душе тем, кто уже устал от второсортных боевиков с банальным и предсказуемым сюжетом, у которых, кроме клише ничего не осталось.
Кубо. Легенда о самурае (Kubo and the Two Strings) (2016)
«Кубо и две струны» в оригинале, кукольный анимационный фильм, незаметно и незаслуженно, прошедший мимо всех наград. Стоит только посмотреть мультфильм, чтобы проникнуться сюжетом, героями, атмосферой вымышленного мира.
Кубо, сказитель и наследник великого рода, зарабатывает рассказами о великих преданиях мира с помощью волшебного музыкального инструмента и оригами.
Давно не выходило таких мультфильмов, которые интересно будет смотреть не только детям, но и взрослым людям. Поднимаются довольно серьезные вопросы о семье, жертвенности и самопознании. Довольно трудно будет объяснить своему ребенку такие вещи, но «Кубо» с этим прекрасно справляется.