Добро пожаловать в новую еженедельную рубрику, посвященную кино и сериалам, в которой будет рассказываться о самых интересных и значимых, или просто хороших фильмах за последние 122 года существования этого прекрасного жанра искусства. Каждый четверг, как начало новой кинонедели, здесь будет рассказано о 7 картинах самых разных жанров. А один из них будет мультфильмом. Нехорошо будет обойти стороной сей прекрасный формат.
Промежуток между пятницей 13 и Хэллоуина 31 октября (как символично перевернулись цифры) можно отметить самым большим выходом хоррор-фильмов. Но мы также не станем забывать о классике, откуда пошли многие клише и особенности, сформировавшие всем известный и любимый жанр. Потому первая неделя будет исключением в плане разнообразия. Здесь собраны происхождения таких известных в массовой культуре персонажей как Фредди Крюгер и Джейсон и других психов. Запасаемся терпением, если нужно, то и успокоительными таблетками, и наслаждаемся.
Рекомендуемый возраст просмотра от 17 лет.
Литры крови, сцены неописуемой жестокости, оголенных женских частей тела и душераздирающие предсмертные визги.
В целом, приятного просмотра.
Нечто (The Thing) (1982)
Фантастический фильм ужасов, основанный на рассказе «Кто идёт?» Джона В. Кэмпбелла младшего, в то же самое время является ремейком фильма «Нечто из иного мира» 1951 года.
Фильм рассказывает о группе исследователей в Антарктиде, наткнувшихся на инопланетную форму жизни, способную адаптироваться даже под такие суровые условия как зима на южном полюсе, также существо умеет грамотно маскироваться под людей и животных. Нечто хочет выжить, но для этого ему нужно уничтожить героев во главе с Куртом Расселом, который по очевидным причинам постарается не дать пришельцу достигнуть поставленной цели. Отделенные от всего мира мужчины (здесь отсутствуют женские персонажи, кроме одного компьютера) пытаются дать отпор врагу свинцом, огнём и своим несгибаемым характером.
Паранойя героев достигает невообразимых размеров к середине фильма. Полное недоверие друг к другу и страх перед неизвестным сумеют постить сомнения и вражду среди героев. Мрачная атмосфера холода, страха и одиночества мало кого оставит равнодушным.
К слову спецэффекты в фильме даже на сегодняшний день выглядят более впечатляющими, чем в его одноименном приквеле 2011 года. Инопланетное чудовище пугает своим видом и жестокими методами расправы.
Кошмар на улице вязов (A Nightmare on Elm Street) (1984)
33 года как появился всеми известный и узнаваемый киноубийца мужчин и женщин — Фредди Крюгер. Полосатая кофта, шляпа и самодельные когти на правой руке являются его «фишкой» до сих пор. Обрушившаяся после успеха картины серия продолжений все еще продолжает уступать своему предшественнику.
Уэс Крэйвен сплел интригующую историю из мистики, триллера и элементов драмы. Кто этот таинственный персонаж, способный убивать во сне и наяву и как победить такого злодея? Сценаристы дают в равной степени, как интересный, так и глупый ответ. После просмотра могут даже появиться новые вопросы, но фильм грамотно их проигнорирует.
Что за «бум» случился в 80-ых годах на фильмы ужасов? Благодаря которому, мы получили огромный вклад в современную поп-культуру. Все еще свежие спецэффекты смотрятся на ура в каждой сцене, а молодой Джонни Депп, который только начинал свою карьеру, добавляет некоторый шарм происходящему. К просмотру обязателен.
Пятница 13-ое (Friday the 13th) (1980)
Джейсон, один из немногих персонажей, попавших в «Mortal Kombat X», начинал с убийств в летнем лагере вожатых, хотя на деле являющихся ещё подростками. Надо же было с чего-то начинать свою карьеру, так неосторожные ребятишки сами позволили занести нож, топор и т. д над их хрупкими телами, не обращая должного внимания на всякие мелочи в виде, например, шума. Перед каждым убийством неплохо нагнетается саспенс. Все как завещал Хичкок.
Джейсон в 11 летнем возрасте умудрился утонуть в местном озере из-за недосмотра вожатых. Теперь в день смерти, каждую пятницу 13-го числа Джейсон возвращается, чтобы отомстить, ну и ещё зарезать несколько людей бонусом.
Хорошо, сложенный для своих времён фильм за копеечный бюджет, сценарий которого менялся по ходу съёмок, выглядит местами дёшево, местами очень даже пугающе.
Образцовый слэшер, как надо кроваво убивать и в то же время уметь держать интригу.
Зловещие мертвецы (The Evil Dead) (1981)
История Эша и бензопилы началась в далеком 1981 году, когда тот с группой друзей в заброшенном доме наткнулись на «Некрономикон», шумерскую книгу, вызывающую одержимость демонами. Что, как и к чему все это приведет догадаться не трудно. Но это не тот случай, где важен оригинальный сюжет. Это просто следует посмотреть и насладиться каждой минутой находчивостью режиссера. Нужно отдать должное парням, которые в начале 80-ых годов сделали настолько мерзких чудовищ, своей улыбкой, способных заставить остановиться сердце, по крайней мере, на несколько секунд. Еще один важный компонент — это звук. Великолепное сочетания страшно-трагической музыки и адских криков добавляют свою изюминку фильму. В кратце, это история одной долгой и неудачной ночи, перевернувшей всю жизнь одному человеку.
Дебютная картина Сэма Рэйми смогла шокировать публику своим нетипичным представлением ходячих зомби и методов устрашения публики. Как ни странно, картина избавлена от очень многих штампов, но в тоже время другие штампы преподносятся под новым соусом. В основном под алым и темно-бордовым. Да, иногда, сцены драки выглядят нелепо, но зато видно, что они сделаны с душой. Кровь и ужас в каждой минуте. Внутренности и крик в каждом кадре. Полтора часа настолько жестокого фильма, что в конце, кажется, что авторы слегка переборщили.
Благодаря этой картине, между прочем, Питер Джексон снял свою «Живую мертвичину», которая также в свое время стала культовой. И позволила начать его успешную карьеру.
А по поводу просмотра, лучше всего смотреть в «правильном переводе Гоблина» кой найти будет не сложно
Поворот не туда (Wrong Turn) (2003)
Добротный предсказуемый слэшер о группе молодых друзей (как всегда) и семьи каннибалов, (не так часто) по совместительству являющимися жертвами инцеста, и судя по их физиономиям ещё и неудачного аборта. В пищу предпочитают забредших не туда путников. В фильме, неожиданные убийства, погони, охота на охотников и все в том же духе. К минусам можно отнести глуповатых злодеев, которых герои проводят иной раз, также просто, как детишек педофил. И в целом сценарий. Так почему же фильм здесь? Кому неприятно смотреть, как глупого, самоуверенного, бесящего тебя персонажа красочно и жестоко умерщвляют? Идеально расслабляет, хотя есть и пара моментов, от которых точно нехило вздрогнешь.
Забери мою душу (My Soul to Take) (2010)
Что бы там не говорили критики с Rotten Tomatoes, а фильм не такой уж и скучный, по мнению нашей редакции. 16 лет прошло с момента смерти серийного убийцы, и вот он возвращается, убивая детей, празднующих свой день рождения в день его смерти. По ходу картины зритель узнает обстоятельства гибели убийцы, а концовка вполне способна удивить. Дабы не спойлерить сюжет, стоит рассказать, что слэшер Уэса Крэйвена, снявшего выше представленный шедевр «Кошмар на улице Вязов» все еще пугает и завораживает. Элемент детектива только добавляет интерес всему происходящему, а то, что молящего Бога героя можно точно также зарезать…впрочем, можно. Наш герой, не бреющийся, 16 летний «Баг» светлый мальчик встретится с кровавой резней, виной которой может быть стало его рождение. Но вот сложно об этом интересно рассказать, не задевая основной сюжет. Поэтому, просто садимся и смотрим, если не боимся больших ножей, проходящих сквозь людей туда-сюда.
Труп невесты (Corpse Bride) (2005)
Ужасно-смешной мультфильм от мастера необычайно пугающих, но и завораживающих образов — Тима Бёртона, сегодня представляет область мультипликации. Мультфильм расскажет о гротескном викторианском мире, в котором загробном жизнь представлена довольно забавной и интересной альтернативой Рая и Ада. Эта жизнь не представлена полной пессимизмах или пустой надежды, напротив здесь идёт своё существование, представленное большей частью отдыхом, песнями, танцами, шутками и выпивкой, в то время как наверху идут все те же вечные вопросы престижа, богатства, репутации и чести, которую Бертон уж не слишком и преувеличивает. А мертвые оказываются в свою очередь не такими уж злобными созданиями, стремящимися уничтожить все живое. Напротив, здесь они выглядят более человечными, чем обитатели мира живых. Неуклюжий Виктор должен жениться по обоюдному согласию родителей на робкой Виктории, но вместо этого случайно его связывают узы брака с умершей девушкой, которая не намерена отпускать свой, возможно, единственный шанс на счастье. Интересный, красочно атмосферный и мрачный фильм украсит любой вечер с любой компанией.