В четвертый и пятый день участники Всероссийского спортивно-патриотического лагеря АССК России проходи многоэтапную деловую игру. Квесты, работа в команде и подготовка финального номера потребовали полной отдачи от участников.

Игра предполагала прохождение станций, которые были расположены по всей территории этнопарка. Но без происшествий, конечно, не обошлось. По сводке МЧС России на территории была замечена группа диких медведей. В экстренном порядке участников лагеря собрали в конгресс-холе, куда и было решено перенести деловую игру. Организаторы показали свой профессионализм – быстро перестроили программу.

Деловая игра предусматривала два этапа: индивидуальный – простой и групповой – сложный. В первом ребята бегали в одиночку и самостоятельно зарабатывали баллы. Участников ждали семь станций, расположенных по всему конгресс-холлу. Каждому человеку выдавался индивидуальный путевой лист, на котором и выставлялись баллы. В конце каждого этапа заработанные очки суммировались. Все серьезно, организаторы подготовили протокол баллов каждого участника.

Итак, 14 июля игра началась! Участники быстро разошлись по зданию в поисках станций. Сложность этого этапа заключалась в том, что время каждого этапа ограниченно, а местонахождение станций не известно.

На первой станции участники слушали коми легенду о фонарщике: маленький старичок чиркал спичкой по подошве и с каждым днем уменьшался, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу обратили внимание на то, что вечерами стало очень темно. Смысл легенды заключается в том, что каждый человек очень значим, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного — то другим, возможно, в жизни будет совсем темно. В конце рассказа организатор задала участникам вопрос: «А что зажигает тебя?»

– Меня зажигает моя уверенность в себе. Будь это соревнования или просто трудная жизненная ситуация, я знаю, что со всем справлюсь, все преодолею, – поделилась участница игры Эльвина.

На следующей станции ребята составляли генеалогическое древо своей семьи. За каждую ветвь дерева выставлялись очки. Следующим заданием стало рассмешить героя — «Каменного богатыря». Но это не так-то просто. Он большой ценитель анекдотов и совсем не боится щекотки.

Начался второй этап, задания которого были намного труднее. Чтобы пройти все станции ребятам необходимо собраться в группы по несколько человек. Их ждал очередной квест из восьми станций.

Смотрите, это она! По зданию гуляла Ань. Эту девушку отличала не только красота, но и способность говорить совершенно нелогичные вещи. Кто поддержит разговор, тот получит заветные баллы.

Вечером жара стихла и участники отправились на плац для прохождения спортивного этапа. Ребята быстро сплотились, так как задания требовали не только физической подготовки, но и большой организованности команды.

На следующий день – 14 июля – открылся третий этап, где участники уже сформировали три команды. Их ждали задания, где необходимо привести свою команду к победе. А все баллы за индивидуальный и групповой этап перешли к команде, в которую вступили ребята.

Почти целый день прошел на природе. Участники проходили квест, также состоящий из станций. На волейболе и мини-футболе ребята проявили себя как профи. Не удивительно, ведь среди них есть два профессиональных волейболиста.

– Тигры забивают, тигры зажигают! Еще гол, еще два, еще 33 гола!

В итоге команды «Тигры», «Рваные джинсы» и «Молния» боролись за звание лучших. С самого утра и до позднего вечера ребята придумывали визитки своих команд, готовили сценки на заданную тему, видео и танцы.

Команда «Рваные джинсы» исполнила зажигательный танец, который завоевал самые жаркие аплодисменты. «Тигры» придумали видеоролик, где тигр – девушка бродит по этнопарку и ищет своих. Все плавно перешло в танец на сцене, где тигрица будила рыком застывших людей. А команда «Молния» самостоятельно придумала песню про лагерь АССК России. Организаторский состав не смог удержаться, тоже принял участие с вечерней программе.

Итак, игра закончена. Барабанная дробь! Третье место со счетом 436 баллов получила команда «Тигры». А кто же первое? Со счетом 490 очков «Молния» отстала от команды «Рваные джинсы» всего на 10 баллов.

  • Могу сказать точно, работать в команде намного сложней. Мне как капитану в первое время приходилось решать разногласия участников. А времени не так много, нужно все пройти и стать лучшими! За два дня деловой игры все ребята сплотились, работали четко и слажено. Например, для финального номера мы разделили обязанности и каждый спокойно занимался своим делом. Рад ли я победе? Очень! Мы спортсмены, дух борьбы в нас не утихает. Но соревнования были очень дружескими, каждый хотел сделать что-то яркое и необычное. Думаю у нас все получилось, поэтому мы выиграли! – рассказал студент СГУ им. Питирима Сорокина Дмитрий Туманов.

– Мы прорабатывали игру исходя из пожеланий федерального эксперта деловой программы. Предусмотрено три этапа: индивидуальный, групповой и командный. Участники должны понять всю суть и сложность игры в команде. До финала было абсолютно непонятно, кто же станет победителем, – комментирует тренер-стажёр Ассоциации тренеров Российского союза молодежи, главный организатор деловой игры Сергей Тяпкин, – А вообще хочется, чтобы ребята по приезду домой рассказали обо всем, что происходило в лагере своим коллегам по клубам, и сохранили о нашей республике только приятные воспоминания.

Ольга ШАШЕРИНА, медиацентр VERBUM 
Фото Анны ЧИКУНКОВОЙ, ТОС «IN TIME»

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.