В пятницу, 7 апреля, в СГУ им. Питирима Сорокина открылась школа проводников. Проводник – это самая романтичная профессия на железнодорожном транспорте. Но вместе с тем она очень ответственная и сложная.
− Студенческий отряд проводников был создан 22 октября 2015 года, а первая школа прошла весной прошлого года. В этом она продлится два месяца, встречи будут проходить 3-4 раза в неделю. Первое занятие состоится уже во вторник, − рассказалаКсения Ванеева, куратор отряда проводников в Республике Коми.
В этом году обучение в школе пройдут тридцать пять участников, среди них студенты СГУ им. Питирима Сорокина и других учебных заведений: Сыктывкарский торгово-экономический колледж (СТЭК), Сыктывкарский лесной институт, Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева, Коми Республиканская академия государственной службы и управления (КРАГСиУ).
На открытии студенты пообщались с начальником отдела кадров вагонного участка Анной Воронец, которая поделилась своим опытом работы в РЖД и рассказала, какие плюсы в том, чтобы работать проводником во время учебы: получение второй профессии (проводник пассажирского вагона), приобретение стажа работы, опыта, неплохая заработная плата (от 17 тыс. рублей), полный социальный пакет, возможность карьерного роста и др.
– Пока рельсы есть, – рассказывает Анна Воронец. – Никто никуда не денется.
Начальник отдела кадров отметила, что студенты должны будут отработать не менее 480 часов в летний период. В их обязанности войдут посадка пассажиров, проверка документов и билетов, обеспечение необходимого сервиса, уборка вагона. Также они должны знать, когда начинается ночной режим, как действовать в нестандартных и чрезвычайных ситуациях и т.д.
Кроме этого в РЖД рассматривают новую программу «Бригада», где в задачу проводников войдет только работа с пассажирами. Уборкой вагонов буду заниматься уже специальные люди.
В школе проводников студенты пройдут обучение по ряду предметов: механика, санитарно-техническое обеспечение, электрооборудование, правила технической эксплуатации ЖД и инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте, пожарная безопасность, пассажирские перевозки, охрана труда, сервис, первая помощь пострадавшим, производственная санитария, психология, стандарт обслуживания. По каждому предмету они получат оценку.
Ребятам, которые пройдут школу проводников, сертификат об учебе на руки не выдадут − это специфика отрядов проводников. Вся информация будет храниться в базе данных, в институт же придет номер, по которому потом будут трудоустраивать.
По итогам двухмесячного обучения, прохождения комплексного экзамена и практики на железнодорожных составах, а также медицинской комиссии, бойцы отправятся в стажерский рейс. А успешно преодолевшие все эти препятствия смогут уже этим отправиться в долгожданное самостоятельное «путешествие».
Екатерина ОБУХОВА
Фото Марка ОНИКУЛА