В предпраздничный день выставочный зал постепенно наполняли люди абсолютно разных возрастов. Будь это студенты, преподаватели или просто гости – все с любопытством рассматривали картины.
Выставка «Cherchez la femme», объединила разных людей, три поколения женщин — художников: корифеи, поддерживающие институт искусств с 80-х годов, преподаватели и выпускницы, совсем недавно вошедшие в Союз художников России.
— Мы в первый раз собрались таким коллективом, когда наши наравне с нами выпускницы, совсем недавно вошедшие в Союз художников. Теперь они полноправные наши коллеги – это наше будущее, наша любовь, наши птенчики. Здесь собрались люди, которые профессионально занимаются искусством, ездят по мастерским и симпозиумам, и те, кто могут ему отдать только некоторое свое время — это люди, которые преподают искусство детям и студентам. Но, несмотря на то, что уровень разный, выставка смотрелась очень цельно – прокомментировала старший преподаватель кафедры изобразительного искусства Светлана Бутакова.
И. о. ректора университета Ольга Сотникова открыла выставку, выразив слова благодарности Институту культуры и искусств, а также Совету художников России, за организацию выставки и личную признательность за возможность окунуться в предпраздничное настроение такого любимого женского праздника — 8 марта.
В экспозиции представлено творчество художниц-графиков, живописцев, мастеров декоративного искусства, которые работают в разных стилях, техниках, применяя разнообразные материалы. По словам организаторов, тихо-спокойная, живописная манера исполнения у работ Александры Куликовской — «Сентябрь», «Окно», «Осенью». Тему путешествия отражает в серии зарисовок «Мой Питер» Наталья Торлопова. В декоративном панно «Продолжение жизни» Майя Волкова поразмышляла на мифологическую тему. Ирина Дасюк — художник, тонко наблюдающий миг, раздумчиво-осторожный без рациональных суждений. Поэтика пейзажных работ художниц при всем разнообразии интерпретируемого материала, существенно определяется свойствами их личности. Глубина душевных переживаний отражена в работе Кристины Овсянкиной «Уровень души».
Одна из участниц выставки Инга Поповская, выпускница СГУ им. Питирима Сорокина и художница, недавно вступившая в Союз художников России (СХ РФ), рассказала, что для этого нужно было принимать активное участие в больших выставках (региональные, всероссийские, областные и так далее), предоставить портфолио работ, отобранное региональным отделением СХ РК на выставкоме. Претендентов на вступление в Союз в Москве представил председатель регионального отделения Фарук Бурангулов. От Республики Коми на право войти в Союз претендовали 6 человек: 4 студента и 2 взрослых.
— На «Женскую выставку» я принесла новые работы: «Жизнь в горах», «Осенний гость» и «Игрушечные машинки». Они выполнены в разное время, в разном месте (две на пленэре, а одна в мастерской). Я пишу в разных техниках, зависимо от сюжета и идеи. Почему именно эти работы? Наверное потому, что они новые, как для меня так и для зрителя. Они все отражают настроение места или каких-либо переживаний. Например, работа «Осенний гость» сделана по впечатлениям. Я ждала осенних каникул в школе, чтобы выбраться за город и пописать золотую осень. Но когда они настали, в городе было уже по колено снега и мороз, далеко с этюдником не выйдешь. Рябину с арбузом в натюрморте пришлось писать по памяти. Идея заключается в портрете человека, который навестил меня осенью, как раз он и изображен на открытке. К сожалению, при работе педагогом времени на свое творчество остается не так много. Но если правильно все распределять, расставить приоритеты, то можно успеть все. Главное работать. Ведь художник должен не доказывать, а показывать, — поделилась историями о создании своих картин Инга Поповская.
В зале работал «свободный микрофон», любой желающий мог высказать свое мнение о выставке. Мужчины воспользовались возможностью поздравить дам с наступающим праздником и с началом работы выставки. Звучали проникновенные слова о том, что женский дух поднимает настроение, женщины смогли на себя взять и такую сложную работу, как художник, тонкая женская душа несет особый заряд через свои картины.
— Я всю жизнь проработала художником. Женское искусство всегда эмоциональное, оно отмечает тончайшие нюансы, – рассказала заслуженный художник РФ Татьяна Васильева. – Серию «Муза Парижа» я создавала под впечатлением от парижского путешествия. Я взяла героинь, которых писали великие импрессионисты: Пабло Пикассо, Клод Моне. У каждого из них читался свой особенный образ женщины. Вот эту (показывает художница на картину «На Монмартре» — ред.) я написала именно в том же месте, где работал художник Анри-Тулуз Лотрек. Мне стало интересно, как в одно время разные художники воспринимали и изображали женщину. Я хотела вписать их в экстерьер, среду города.
После официальных речей и поздравлений гости еще долго прогуливались по паноптикуму. Тонкие ноты женского искусства витают в воздухе, встречают весну красками, и не затихнут еще до начала мая.
Ольга ШАШЕРИНА