— Если с куратором первокурсники могут решить вопросы, касающиеся учебы, то с тьютором они общаются больше по личным проблемам. Например, ребята из иностранных государств подходят и говорят, что очень скучают по дому, или же парень признается, что расстался с девушкой и не знает, как ему теперь быть. Тьюторы разбираются и с такими вопросами, но, если мы видим, что есть серьезная психологическая проблема, то отправляем студента к психологу и решаем проблему уже на профессиональном уровне, — объясняет глава института тьюторства СГУ им. Питирима Сорокина Екатерина Никандрова.
В первый день обучения будущие тьюторы узнали все подробности о своей будущей работе. Впрочем, для части тьюторов эта информация будет не новой, так как в прошлом году они уже работали с первокурсниками. И новичкам, и опытным тьюторам предстоит работать в команде: в течение всего учебного года они будут взаимодействовать между собой. Чтобы максимально сплотить команду, организаторы семинара провели так называемый «веревочного курс» — активный тренинг, направленный на командообразование и улучшение навыков взаимодействия в группе.
— Тьютор, в первую очередь, образец для первокурсников, поэтому к тьюторам мы предъявляем очень высокие требования. Хороший тьютор должен быть ответственным, коммуникабельным, понимающим, профессиональным, — комментирует Екатерина.
Образовательный семинар организован институтом тьюторства СГУ им. Питирима Сорокина и рассчитан на два дня. Обучение наставников первокурсников в университете проходит с 2014 года, когда в вузе зародился институт тьюторства.