В заключение первого дня республиканского форума «Местные» в Республике Коми выступил директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников. Спикер обсудил с журналистами со всей республики трансформацию современных медиа и кредит доверия к ним.

Ольга Шашерина

Журналистика, 2 курс

Дмитрий Солонников поговорил с участниками форума о состоянии печатных СМИ, на смену которым приходят электронные. Спикер выделил основные принципы новых форматов современных средств массовой информации. Масс-медиа перешли в интернет-пространство и в мобильные приложения, они сохраняют краткость и упрощенность контента с увеличением скорости создания и распространения информационных продуктов.

– Мы проводили исследования в Ленинградской области несколько лет назад о том, каким СМИ доверяют люди. Максимальный кредит доверия получила печатная региональная пресса, потому что они пишут о том, что люди могут «пощупать», – рассказал Дмитрий Солонников.

С появлением интернета объём информации увеличился, но события, например, в Китае или Индонезии не так актуальны и значимы для россиян, поэтому в интернете чаще всего не читают всю статью целиком – информация «проматывается» и не остается в памяти человека надолго. Чтобы зацепить внимание, журналисты создают цепляющий заголовок и лид.

По мнению Солонникова, информация, которую подают электронные СМИ, ниже качеством, нежели у печатных.

– РБК пишет с опечатками, как и ТАСС в погоне за быстрыми новостями. Происходит депрофессионализация основной массы производителей контента. Сейчас писать новости может каждый, но качество от этого только падает часто до искажения фактов и в федеральных СМИ, – считает спикер.

Печатные средства массовой информации не умирают, потому что ответственность за публикацию стала намного выше. Пресса отличается качеством русского языка.

– Много электронных СМИ живут за счет честного перепечатывания чужих материалов. Идет «ренессанс» русского языка. Писать безграмотно уже не модно, особенно для журналистов, – поделился Дмитрий Солонников.

Печатная пресса выигрывает оригинальностью материала. Для читательской аудитории важно и эстетическое восприятие. Качественная бумага с хорошим оформлением и изданием всегда востребована.

– Казалось, завтра печатная индустрия вымрет. Ничего подобного! Печатные СМИ продолжают успешно издаваться. Читать хорошее издание – это определенный стиль, – отмечает Дмитрий Солонников.

Также спикер прокомментировал частое утверждение: «Печатные СМИ для пенсионеров».

– Это не актуально, потому что те, кто только вышел на пенсию, уже 20 лет работают с компьютером. Они читают газеты, потому что это интересно, – заметил он.

Выступление Дмитрия Солонникова получилось лаконичным и не вызвало у аудитории никаких вопросов. Большинство журналистов в зале представляли региональные печатные СМИ. Они убеждены в том, что пресса еще долго просуществует на медиарынке России.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.