18 сентября в Государственном театре оперы и балета Республики Коми прошел вечер-дивертисмент «Видеть музыку, слышать танец». Необычный формат соединил в себе оперное и балетное искусство: танец, музыку и вокал.

Софья Мальцева

Журналистика, 1 курс

«Видеть музыку, слышать танец» – таково творческое кредо композитора Игоря Стравинского и хореографа Джорджа Баланчина, блистательного авторского «дуэта» в балетном искусстве XX столетия. Эти две фигуры равно повлияли на зарождение и развитие того, что мы сегодня называем современной музыкой и современной хореографией. Они расширили границы возможного и задали вектор развития на несколько поколений вперед.

Вечер-дивертисмент с этим названием соединил в себе оперное и балетное искусство: танец, музыку и вокал. Перекликаясь с современной хореографией в постановке главного балетмейстера Театра оперы и балета Республики Коми Андрея Меркурьева, прозвучали арии, дуэты, сцены и фрагменты из шедевров мирового оперного искусства.

В первом отделении сыктывкарцев удивляли такие постановки, как: терцет из оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы», ария мистера Икса из оперетты «Принцесса цирка», «Песенка смеха» из оперетты «Гейша», сцена из оперы Жоржа Бизе «Кармен», испанская сюита на тему «Кармен», ария Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта», ария Ариоданта из оперы Георга Генделя «Ариодант».

Второе отделение не менее сильно воздействовало на сыктывкарского зрителя. Они увидели баркаролу из оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана», арию из оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», «Цветочный дуэт» из оперы Лео Делиба «Лакме», дуэт «Не дай мне уйти», арию Фигаро из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник», постановку «Надломленность», арию «Колыбельная» из оперы, фрагмент из балета «Крик», финал из оперы Джакомо Пуччини «Турандот».

На сцене блистали артисты театра: Яна Пикулева, Наталья Батлукова, Анастасия Морараш, Андрей Ковалев, Ксения Шабалина, Анастасия Лебедик, Анна и Максим Ткаченко, Дарья Гапонова, Ринат Бикмухаметов, Ольга Сосновская, Полина Лебедева, Григорий Кушнеров, Екатерина Колесникова, Иране Ибрагимли, Андрей Меркурьев, Артем Дудин, а также артисты хора, артисты балетной труппы и детская студия балета при театре.

Особенно выделялась прима балерина Театра оперы и балета республики Наталья Супрун. Она парила на сцене почти в каждом номере: будь то история любви, расставания или выбора между партнерами.

Театр предложил новый взгляд на балет и оперу, доказал, что балет — это не скучно, а современный танец — это не заумные концепты.

Завершился вечер-дивертисмент «Видеть музыку, слышать танец» выходом всех артистов театра, участвовавших в концерте, в футболках с фирменном логотипом Театра оперы и балета Республики Коми. «Мы — одна семья» — заявили этим выходом артисты. И это было впечатляющим завершением.

— Хореография Андрея Меркурьева просто завораживает. Это свежий глоток в театральном искусстве Сыктывкара. Браво! Очень надеемся, что таких вечеров станет больше! — поделились впечатлениями зрители вечера.

— Спектакль произвел впечатление! И оперные партии, и хореография, и музыка доставили удовольствие, — говорят зрители.

— За последние 2-3 года театр совершенно преобразился. Очень вырос уровень оркестра, отличная звукорежиссура, а новые голоса украсили сцену. Невероятная работа режиссера-постановщика и хореографа Андрея Меркурьева, очаровывающая музыка оркестра под руководством дирижера-постановщика Романа Денисова, великолепная работа со светом от Александра Наумова, особенно в балетной постановке «Надломленность» и арии «Колыбельная». Просто завораживающее зрелище! — отмечает зрительница Оксана Воробьева.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.