25 ноября на сцене театра драмы им. В. Савина состоялась премьера спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда» по сказочной повести Кейт ДиКамилло. Жанр постановки создатели определили как «сказка-странствие».

Анастасия Жилионис

Журналистика, 2 курс

Кролик Эдвард — красивая фарфоровая игрушка. Его путешествие начинается во время шторма на корабле, когда очень любившая его хозяйка — маленькая девочка по имени Абилин — выпускает игрушку из рук, и кролик оказывается на дне океана. На протяжении долгого пути он обретает хозяев и теряет их, попадая то в рыбацкую сеть, то на мусорную свалку, то в пасть собаке, то на огород в качестве пугала, то в руки к людям, которые разбивают его фарфоровое тельце о мостовую. Путь Эдварда — это дорога от эгоизма и самолюбования к способности любить, несмотря на то, что мир часто бывает бесконечно жесток, а веры едва хватает на то, чтобы жить дальше.

Повесть Кейт ДиКамилло в последние годы очень востребована на российской сцене — «Удивительное путешествие кролика Эдварда» есть в афише Московского художественного театра им. Чехова, Российского академического молодежного театра (РАМТ), а также, кроме Академического театра драмы им. Виктора Савина, в этом сезоне спектакль появится в репертуаре еще четырех театров в России.

— Мы сделали сказку для взрослых и для детей. Она ставит множество вопросов перед зрителем. Даже взрослые не в силах найти ответ на многие из них, но согласитесь, смысл иногда не в самом ответе, а в его поисках. Впрочем, каждый увидит в спектакле что-то свое. Юный зритель будет поглощен приключениями кролика и яркими декорациями, зритель постарше увидит более глубокий смысл. Мы и сами порой до хрипоты спорим о том, что хотел выразить автор в той или иной сцене, — комментирует режиссер постановки Юрий Попов.

Спектакль поставлен в рамках реализации партийного проекта «Единой России» «Театры — детям».

— Я делаю восприятие более интересным, — комментирует художник постановки Владимир Королев. — Современные дети воспитываются на мощной визуализации — яркие картинки и образы преследуют их повсюду: на телевидении, в интернете, в онлайн-играх, в виде красочных баннеров на улице. Моя задача — сделать привлекательным пространство сцены, чтобы зрителю самому хотелось оказаться там. Мы должны воспитывать юного зрителя в таком формате, чтобы после просмотра он хотел возвращаться в театр снова и снова. Пьеса будет задавать вопросы, которые на жизненном пути встречает каждый человек, а зритель вместе с нами, вместе с главным героем будет находить свои личные ответы на них. Мы создали этакую драму, упакованную в сказку. Как у нас это получилось — оценивать зрителям.

Спектакль предназначен для семейного просмотра, возрастное ограничение – 6+.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.