Во вторник, 2 апреля, в СГУ им. Питирима Сорокина состоялся брейн-ринг в рамках Всероссийской Акции «Будь здоров!». Участники узнали, сколько фруктов и овощей необходимо съедать каждый день, что такое «факторы риска», общий план упражнений для утренней зарядки и многое другое.

Екатерина Обухова

Журналистика, 3 курс

Ежегодно 7 апреля празднуется Всемирный день здоровья. Впервые он отмечался в 1948 году. Кроме этого Всемирная организация здравоохранения была тоже создана 7 апреля 1948 года. От этого события и идет празднование дня здоровья. Цель – выявить уровень осведомленности и повысить уровень медицинской грамотности в области здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний.

В игре участвовало две команды: студенты СГУ им. Питирима Сорокина и педагогический отряд школьников. Сам брейн-ринг состоял из 7 раундов по пять вопросов в каждом.

− Со 2 по 8 апреля мы проводим «Неделю здоровья» в университете. В предыдущие годы брейн-ринг мы посвящали определённому заболеванию: диабет, ожирение, депрессия. В этом году мы решили сделать игру на популяризацию здорового образа жизни в целом, − рассказала Милана Босенко, региональный координатор всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» в Республики Коми.

По правилам игры, после того, как ведущий задает вопрос, командам дается время на обсуждение – 1 минута. Когда время подходит к концу, запускается игровая система. Право ответа получает та команда, которая первой подняла руку. За правильный ответ на вопрос участники получают одно очко. Если ни одна из команд не сумела найти правильный ответ, то счёт остается прежним, и разыгрывается уже два очка.

Команды, используя метод «мозгового штурма» искали ответы на поставленные вопросы. Преимущество подобного формата было в том, что он предполагал элемент соревновательности, проходил в неформальной обстановке и дал возможность участникам проявить себя. Это способствовало приобретению опыта коллективного мышления, развитию быстрой реакции, позволило проверить свои знания в теме и продемонстрировать уровень эрудиции.

Вопросы касались разных областей медицины: профилактической, клинической, фармакологии и т.д. Как называется индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья, сколько граммов овощей и фруктов должен содержать ежедневный рацион человека, как часто можно проходить полную бесплатную диспансеризацию в поликлинике по месту жительства.

Кроме этого прозвучали вопросы, ответы на которые полезно знать каждому: наиболее частые признаки инсульта, верхняя граница нормы артериального давления, по каким признакам можно распознать, что человек принимает наркотики.

Последний раунд подразумевал развернутый ответ каждой из команд. Таким образом, жюри выслушивало мнение каждой из команд и присуждало балл той, выступление которой максимально соответствует верному ответу.

По итогам всей игры победителями стала команда педагогического отряда школьников.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.