В Государственном театре оперы и балета 6 февраля состоялась пресс-конференция, на которой журналистам рассказали о создании и трудностях постановки нового балета для семейного просмотра под названием «Подари мне детство». Премьера спектакля назначена на 16 и 17 февраля.

Вячеслав Глинский

Журналистика, 2 курс

Балет в двух действиях, поставленный по мотивам повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» перерос в самостоятельное авторское произведение. Начало которому было положено Михаилом Герцманом, композитором балета, написавшим все 27 музыкальных номеров чуть больше чем за 40 дней и ночей в летний период.

— Если бы вы попросили меня наиграть любую написанную мною мелодию из балета сейчас, то я бы просто не справился с этим, потому что все, что во мне было, я выплеснул в это (указывает на музыкальную партитуру), — делится впечатлениями композитор.

Взяв за основу вечные темы дружбы и любви, затронутые Экзюпери Михаил Герцман добавил не затронутую в оригинале тему предательства, с которой, так или иначе, сталкивался в жизни каждый человек.

Следующим этапом подготовки спектакля стало написание либретто и постановка танцевальных номеров. Автором либретто стал возившей с собой повсюду книжку «Маленького принца» режиссер Театра драмы им. Виктора Савина Борис Лагода. Он определил для себя важным взаимоотношения родителей и детей, а именно «неумение и нежелание старшего поколения слушать своих чад, их мысли и чувства».

— Мне бы хотелось, чтобы родителям было о чем задуматься после просмотра, — констатирует Борис Лагода.

Ответственность за хореографическую часть выступления на себя взяла московская супружеская пара, состоящая из концертмейстера Нины Мадан и хореографа-постановщика Вячеслава Пегарева. Совсем недавно Нина Мадан заняла второе место в международном хореографическом конкурсе, проходившем на сцене Большого театра. «Серебро» в конкурсе она разделила с сыктывкарцем Андреем Меркурьевым и посчитала такое совпадение неслучайным.

Пара поделилась впечатлениями о работе с Михаилом Герцманом и местным сплоченным творческим коллективом, ведь для них это первая поездка в столицу Республики Коми. Поездка их не разочаровала.

На вопрос, почему выбор пал именно на столичных постановщиков, директор театра Дмитрий Степанов лаконично ответил: «мы работаем с лучшими». Особым открытием для всей постановки оказалась балерина Елена Быкова, исполнительница главной партии.

— Она оказалась не только прекрасной балериной, но и замечательной актрисой, — заметил Дмитрий Степанов.

— На данный момент освоена половина репертуара и до премьеры творческому коллективу всего осталось 8-9 репетиций, — рассказывает главный дирижер театра Азат Максутов.

По его словам, интрига будет крыться не только в постановке, но и даже в самой музыке, которая играет отдельную роль в балете. Все это благодаря юмору Герцмана в музыке, не менее искрометному, чем в жизни. Что это значит, дирижер не объяснил, но дал намек, что из оркестровой ямы зрители услышат звуки не только привычных уху музыкальных инструментов.

О возможной реакции зрителей на балет Михаил Герцман ответил, что предугадать ее не сможет. Зато он рассказал историю о том, как на одной из репетиций услышал знакомую музыку (собственного сочинения), которая звучала «вроде ничего», что уже сильно обрадовало композитора.


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.