20 декабря в СГУ им. Питирима Сорокина прошел мастер-класс от одного из руководителей Международной Ассоциации студенческого телевидения Сергея Косенчука на тему «Развитие современных медиа и создание контента». Студенты обсудили медиа и узнали, как развивать собственные медийные проекты.

Диана Чилфапур

Журналистика, 2 курс

Спикер, главный редактор федерального канала «Просвещение», заместитель исполнительного директора Международной Ассоциации студенческого телевидения «МАСТ» Сергей Косенчук начала свой мастер-класс с простого вопроса: «Кто считает себя медийщиком?». Далее последовали вопросы: «Кто из вас снимает видео?», «Кто пишет тексты?», «На каком факультете вы учитесь?». Оказалось, что в аудитории собрались в основном студенты-пиарщики и журналисты.

Спикер отметил, что медиа — это любой носитель коммуникации. То есть, любой человек, создающий контент, является медийщиком. По данным исследований, в день в сети появляется более 85 тысяч часов уникального контента, а человек смотрит около 5 часов видео в сутки. Сергей подчеркнул, что в современном мире каждый первый создает контент, однако это не значит, что он обязательно качественный. Цель каждого медийщика — создать действительно качественный контент. По словам спикера, для этого нужно продумать интересный сюжет и необычную подачу.

После этого Косенчук выделил основные задачи журналиста: поиск информации, ее анализ, проверка и последующее объяснение читателю. По мнению спикера, проверка информации очень важна, так как в результате недостоверной информации появляются фейковые новости. Он дал советы по проверке информации: найти первоисточник, а затем еще несколько ресурсов, на которых была опубликована эта информация, посмотреть, кто еще публиковал фотографии с этого события, писал об этом. Проверку очень облегчают социальные сети, потому что все можно найти по геотегам и хэштегам. Затем, когда информация уже проанализирована и проверена, ее нужно «объяснить читателю», то есть не просто констатировать факт, а объяснить «что? почему? зачем? и какие будут от этого последствия?».

Спикер подчеркивает, что, создавая контент, мы всегда боремся за аудиторию. Поэтому он рекомендует сразу задавать себе вопрос «на какую аудиторию я работаю? Какой возраст, пол?» После формирования целевой аудитории приходит понимание, как преподнести материал и какой посыл он будет нести.

— Есть такие люди, которые говорят «я делаю для всех». Но когда ты делаешь для всех, ты делаешь «для никого», потому что каждая возрастная группа воспринимает информацию по-разному. В 2000-х годах специалисты отмечали, что у молодежи клиповое мышление, а сейчас оно стало кликовым. Мы нажимаем на уведомление, только если оно нас заинтересовало, читаем запись, если на ней много лайков и репостов, — размышляет Сергей.

Затем речь зашла о том, как контент доходит до потребителя. Спикер отметил, что аудитория стала ленивой. Она не читает большие аналитические статьи, а листает ленту в поисках емкой информации. Большинство информационных порталов стали просто агрегаторами новостей. Важно то, что в каждой социальной сети контент должен быть разным. Не нужно просто копировать или репостить, нужно создавать что-то уникальное.

Самым популярным элементом донесения информации сейчас стало видео. Очень важно за три секунды заинтересовать зрителя, чтобы он досмотрел до конца. По данным исследований, человек может выделить на просмотр видео около 30 секунд. Именно поэтому оно должно быть динамичным и с интересным сюжетом. Чтобы ваш видеоролик был правильно и легко воспринят, у него должна быть четкая структура. Для этого можно разбить материал на блоки.

После окончания семинара участники имели возможность задать вопросы. Основным стал вопрос «Отличаются ли студенческие медиа от обычных?».

— Студенческие медиа не отличаются от обычных медиа. Тут как раз важно понимать свою целевую аудиторию: кто она? чего она хочет? Разницы и правда нет: и студенческие, и обычные медиа создают качественный контент и борются за аудиторию. Важно, чтобы студенческие медиацентры действовали по тем же критериям, что и обычные СМИ. Делайте тот контент, который сейчас важен и актуален. Большую роль играет и финансовая поддержка студенческих СМИ, сегодня создать медиацентр намного проще и дешевле, чем 5-6 лет назад. Например, Росмолодежь запустила программу поддержки студенческих клубов. В ней может поучаствовать любой интересный проект, все подробности можно узнать на сайте Россмолодежи, — сообщил Сергей Косенчук.


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.