Учитель истории и обществознания Гимназии искусств при главе Республики Коми, выпускник Института истории и права СГУ им. Питирима Сорокина.

Я родился и вырос в маленьком поселке городского типа Изъяю. Это в Печорском районе Республики Коми.

В школе долгое время любимыми предметами были биология и химия. Все же от личности учителя многое зависит.

То, что буду преподавателем, я решил только в конце 10 класса. До этого времени грезил о профессии режиссера театра и кино.

Долго думал, учителем какого предмета быть: биологии, химии или какого-нибудь другого. Мой учитель истории Зиняк Маргарита Викторовна увлекала своим личным примером, своими знаниями, подачей материала. Я понял, что готов связать дальнейшее образование именно с историей.

В 2015 году после ЕГЭ стоял очень непростой выбор, в какой вуз поступать. Заявление, конечно, подал в разные университеты страны и к 10 августа я знал, что точно поступил в три вуза: Университет им. Герцена (СПб), Ярославский педагогический институт Ушинского и СГУ им. Питирима Сорокина.

Перед днем принятия решения мне снился сон, что нужно поступать в СГУ (это не шутка – так и было). И я выбрал СГУ. Ни разу за весь период обучения об этом не пожалел. Где родился – там и пригодился.

Я умею находить общий язык с детьми. Восьмиклассником я работал в Доме культуры Изъяю, где мне доверяли работать с ребятами разных возрастов. Работать с детьми мне нравилось больше, чем со взрослыми. Как итог – я учитель.

Наставники в моей жизни разные. По истории как науке — Максимова Любовь Анатольевна и Зезегова Ольга Ивановна. По педагогике — Старцева Ольга Александровна. В сфере организации мероприятий — Андрей Андреев и Яна Вершинина. Хочу выразить огромную благодарность всему профессорско-преподавательскому составу Института истории и права и сотрудникам университета.

2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Взгляды общественности прикованы к скромной личности учителя. Во все времена учитель выполнял сложнейшую миссию, посвящая свою жизнь благородному и трудному делу – обучению и воспитанию подрастающего поколения, вкладывая в детские сердца и души, только самые лучшие качества.

Учитель — это не профессия. Это образ жизни. Мы посвящаем часть своей жизни служению другим. Я очень горжусь делом, которое выбрал.

Учитель должен быть в тренде, на одной волне, чтобы завоевать уважение учеников: говорить на одном языке, смотреть те же сериалы или слушать ту же музыку, интересоваться тем, что их увлекает. Этот совет не только учителям, но и родителям.

Педагог должен быть интересен ученикам. Сегодня мало безукоризненно знать свой предмет – важно уметь его интересно преподнести. Будь ты хоть сто раз умным человеком, если ты не сможешь интересно донести информацию до детских умов, увы, уважения не сыскать.

Сегодня учитель – не тот, кто дает знания, а тот, кто может организовать процесс по их получению – это и есть цель образования — научить детей самостоятельно добывать необходимые знания и уметь применять их на практике.

Со своими учениками я бы отправился в большое путешествие по нашей стране: от Камчатки до Калининграда. В нашей стране столько красивых и удивительных мест, что кажется – одной жизни мало, чтобы налюбоваться всем.

Раньше я думал, что учитель-мужчина — это что-то из ряда вон выходящее, однако за время работы в Гимназии искусств этот стереотип рухнул. 12 из 40 педагогов —мужчины. Раньше, действительно, мужчин в учительстве было мало, этому есть разные исторические объяснения, но сегодня их количестве в школе возрастает. Думаю, со временем мужчина-учитель не будет вызывать изумление у общественности. Ведь не важно — мужчины или женщины — главное, чтобы те, кто приходит работать в школу, любили то, что делают.

Работа учителя, безусловно, непростой труд. Каждый день мы выходим к детям, каждый день завоевываем их интерес и каждый день мы занимаемся обучением и воспитанием, вкладывая в детские сердца и души только самые лучшие качества.

Дети, как всегда и везде, есть разные: отличники и троечники, шумные и тихие, спокойные и гиперактивные – и все, как правило, учатся в одном классе. Поэтому иногда приходится творить чудеса, чтобы всем все было доступно и понятно.

Как непредсказуема бывает наша история, особенно если ее не знать. Человек не знающий свою историю, не имеет будущего. Учитывая сегодняшние реалии, фальсификация истории страны осуществляется в угоду как внешним, так внутренним силам в ущерб интересам нашей страны. Стоит отметить важность изучения своей истории, правдивой, чтобы никогда не повторялось то, за что наши предки вложили огромное количество сил и труда.

Неудачи – это движение вперед. Нужно сделать выводы и двигаться дальше.

Самое главное для меня в жизни — счастье и здоровье родных и близких людей.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.