25 октября в СГУ им. Питирима Сорокина прошла психологическая игра «Внимание! Конфликт», организованная преподавателями и студентами кафедры педагогической и общей психологии университета. В процессе игры участники и гости разобрались в понятии «конфликт», узнали о способах его разрешения, а также поупражнялись в дипломатии.

Евгений мальцев

Журналистика, 2 курс

Игра проходила в учебном корпусе №8. В числе участников и гостей мероприятия были студенты СГУ им. Питирима Сорокина очного и заочного отделений, а также будущие абитуриенты – учащиеся школ. В качестве ведущих игры выступили доценты кафедры педагогической и общей психологии Марина Савчина и Татьяна Майорова.

Игра началась с рассказа о различных исторических случаях нелепых конфликтов, которые приводили к войнам и другим негативным последствиям. После этого участники разделились на четыре команды и приступили к первому из двух игровых этапов под названием «Синквейн», в ходе которого каждой команде нужно было составить стихотворное нерифмованное произведение из пяти строк. Целью этапа стало рассмотрение сути конфликта со всех сторон. Четыре строки синквейна содержали существительные, глаголы и прилагательные, описывающие понятия конфликта, а пятая представляла собой общий вывод.

Для не участвующих в игре гостей также предлагались различные задания, среди которых были загадки, связанные с популярными песнями, зашифрованные в картинках русские пословицы и многое другое. Между заданиями ведущие рассказывали о психологии конфликта и взаимодействии людей в обществе.

– Мы связали эту психологическую игру с дисциплинами, которые изучают студенты. Это психология делового общения, конфликтология и психолингвистика. Студенты не только участвовали в игре, но и разработали буклет о приемах разрешения конфликтов, — рассказала Татьяна Майорова.

Второй этап игры представлял собой своеобразное упражнение в дипломатии. Каждая команда выбирала представителя, который садился за стол переговоров и брал на себя роль сказочного персонажа, цель которого – завладеть всеми «молодильными яблоками». В процессе переговоров участники должны были решить, кто получит больше яблок, причем ни Василиса Прекрасная, ни Кощей Бессмертный не могли прибегать к требованию и другому давлению. Цель этапа – продемонстрировать способы разрешения конфликта интересов.

– Необходимо, чтобы студенты ощутили важность и нужность сотрудничества. Умение слушать друг друга, договариваться – это непростая работа. Сегодняшнее мероприятие подчеркивает необходимость повышения как психологической культуры в целом, так и коммуникативной компетентности студентов, особенно тех направлений, касающихся работы по принципу «человек-человек», — отметила Марина Савчина.

По итогам игры и набранным баллам ведущие решили, что победила дружба — участники смогли в равной степени продемонстрировать навыки решения сложных ситуаций.

– Тема нашей игры всегда актуальна, особенно в среде студентов. Нужно конструктивно решать сложные ситуации, в том числе и в образовательной среде. Мы хотели бы выйти на долгосрочную систему отношений в рамках взаимодействия со студентами в будущем, — подытожили организаторы.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.