Сегодня СГУ им. Питирима Сорокина с визитом посетил итальянский архитектор и дизайнер Роберто Бьянкони, который познакомился с работами студентов Института культуры и искусства, а также провел для них мастер-класс о дереве в современной архитектуре и дизайне.

1

Роберто Бьянкони — архитектор из Вероны, преподает в Академии изящных искусств в Вероне, сотрудничает с Университетом архитектуры в Венеции, Политехническим университетом в Милане, Академии изящных искусств в Венеции.

2

В СГУ им. Питирима Сорокина архитектор приехал после встреч с главным архитектором Сыктывкара и в Минстрое Коми. Он встретился с и.о. ректора Ольгой Сотниковой, руководителем департамента научной и проектно-инновационной деятельностиВладимиром Мироновым и директором Института культуры и искусства Людмилой Гурленовой, чтобы обсудить перспективные направления взаимодействия и возможность заключения рамочного соглашения о сотрудничестве.

3

— Мы передали целый спектр предложений, от заочного до очного сотрудничества. Все это сейчас будет обсуждаться. Насколько мне известно, одна из идей — создание команды для выполнения совместного проекта. Надо решить, что это будет за проект, кто будет включен в команду. Господин Бьянкони рассказывал, что он занимался созданием 3D-моделей для их использования в электронной среде, он предложил нам провести мастер-класс по технологии изготовления таких моделей. Мы представили ряд проектов наших студентов, продемонстрировали мастерские, чтобы он имел представление о возможностях института для включения в какие-то совместные программы, — пояснила по итогам официальной встречи Людмила Гурленова.

4

Студентам Роберто Бьянкони рассказал о своих последних проектах, один из которых — реконструкция австрийского Арсенала XIX века в Вероне с оборудованием на территории старинного архитектурного комплекса офисов, залов для лекций и выставок. Идея проекта появилась в 2009 году, однако к стадии реализации он подошел только сейчас из-за проблем с финансированием. Молодым дизайнерам Бьянкони порекомендовал над финансовой стратегией проекта задумываться даже серьезнее, чем над архитектурной составляющей.

5

— Самая большая сложность сегодня — создать проект, который позволит вернуть средства ваших инвесторов обратно. Вы должны четко понимать, что проект — это не только архитектура и дизайн, но и финансовая стратегия, — отметил он.

6

Рассказывая о традициях деревянного зодчества, одним из прекрасных примеров Бьянкони назвал русские Кижи, а затем углубился в европейскую традицию декорирования соборов деревянными скульптурами и элементами, немалый вклад в формирование которой внесли монахи-бенедиктинцы. Модным, а кроме того, экологичным материалом дерево является и сейчас. Архитектор сообщил, что иногда русским бывает очень сложно доказать, что дерево — это модно. Тем не менее, работа в Республике Коми ему интересна, так как регион богат лесом, а значит и материалом.

7

— Работе с деревом нужно учиться, потому что осталось не так много мастеров, умеющих работать с деревом. Большинство молодых думают, что самое простое — это сделать деревянный дизайн, но на самом деле нужно учитывать не только дизайн, но и сам процесс, и иметь к этому большую страсть. И только великие мастера могут передать вам эту страсть, которая будет вас двигать в искусстве. Только страсть дает возможность художникам делать работы такого качества, — дал наставление итальянский архитектор.

IMG 5994

В марте Глава Республики Коми Сергей Гапликов пригласил Роберто Бьянкони посетить регион и принять участие в проектах развития деревянного зодчества, восстановления и реконструкции объектов архитектуры, в том числе церквей и храмов. Также обсуждалась возможность организации обучающих проектов для студентов, обучающихся по программам, связанным с архитектурой и дизайном, и дизайн» и смежным направлениям.

Медиацентр Verbum
Фото Кирилла НАЙДЕНОВА

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.