В четверг, 17 мая, в СГУ им. Питирима Сорокина на базе института иностранных языков прошла всероссийская научно-практическая конференция памяти Бориса Годунова «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки». На ней обсудили вклад профессора в научную деятельность и проблемы модернизации языкового образования.

Анна Иванова

Журналистика, 2 курс

Председателем оргкомитета конференции стала директор института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина Юлия Барышникова. Докладчики собрались, чтобы обсудить проблемы модернизации иностранного языка и его преподавания. На конференции вспомнили профессора Бориса Павловича Годунова, первого руководителя сыктывкарской научно-методической лаборатории, автора функционально-познавательного подхода к обучению иностранным языкам как педагогической специальности.

Открыл конференцию доцент кафедры немецкого и французского языков СГУ им. Питирима Сорокина Владимир Гурленов.

— Я очень рад видеть вас на этой конференции. Борис Павлович Годунов иногда собирает нас всех вместе, и это очень приятно, потому что его мысли и идеи до сих пор будоражат наши умы. Именно поэтому сегодняшняя конференция посвящена ему, — отметил Владимир Гурленов.

Далее спикер представил аудитории концепцию функционально-познавательного подхода Бориса Годунова. По мнению автора концепции, функциональность можно понимать как удовлетворение потребности в общении. При этом большое значение имеет обслуживание мыслительных операций, то есть анализ, синтез и сравнение. Также профессор уделял внимание реализации внутриречевой активности и эстетическому переживанию.

О первой лаборатории Коми пединститута, созданной под руководством Бориса Павловича, рассказала бывший ее сотрудник, а ныне руководитель отдела Национальной библиотеки Республики Коми Татьяна Марценюк. По ее словам, модернизация образования началась в 1988 году и до сих пор не закончилась. Именно благодаря настойчивости профессора Годунова была создана лаборатория, которая и сегодня вносит весомый вклад в научное развитие педагогики.

Своими успехами в продвижении этнокультурного образования младших школьников в республике поделилась директор института педагогики и психологии Светлана Терентьева. В школах реализуется программа приобщения учеников к родной культуре: разрабатываются учебные пособия по коми языку, организуются методические семинары, мастер-классы и конференции.

— Эта тема очень актуальна, ведь сейчас крайне важно приобщить молодежь к родной культуре, традициям и особенностям языка. Но как именно это делать? Каждый решает данную задачу по-своему, — прокомментировала Светлана Николаевна.

Также на пленарном заседании выступила заведующий кафедрой английского языка Юлия Трофимова. Она представила доклад на тему «Использование понятия «опыт» в объяснении процесса овладения иностранным языком». На тему обучения современных студентов, будущих учителей английского языка технологии создания установок рассуждала доцент кафедры английского языка Ольга Кинг.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.