12 апреля в СГУ им. Питирима Сорокина прошла региональная научно-практическая студенческая конференция «Перспективы и реалии педагогического образования», посвященная педагогике. Организатором конференции стал Институт педагогики и психологии университета, всего в ней приняли участие почти 100 студентов Сыктывкара.

Татьяна Меркурьева

Журналистика, 2 курс

– Мы привлекаем наших студентов, которые готовятся к будущей профессиональной деятельности, например, магистрантов. Ориентируемся на педагогических работников, которые показывают лучшие практики обучения и воспитания младших школьников. Традиция проведения такой конференции была заложена еще Коми педагогическим институтом. Каждую весну проводились студенческие конференции. Этот формат полезен тем, что здесь мы пытаемся объединить студенческие наработки с мнением и оценкой практиков, которых мы привлекаем либо в качестве экспертов, либо — соучастников. Это очень полезно для обеих сторон, — рассказал заместитель директора института педагогики и психологии СГУ им. Питирима Сорокина Александр Аверин.

На конференции работало четыре секции. В первой – «Проблемы психологического сопровождения развития личности в образовательном процессе» — студенты в своих выступлениях затронули такие темы, как различия социальных установок к насилию у студентов помогающих профессий, влияние эмоционального интеллекта молодежи на их самопрезентацию, отношения подростков с родителями, взаимосвязь мотивации учебной деятельности с успеваемостью подростков и особенности развивающей системы обучения советского психолога Занкова.

На второй секции, посвященной общей и специальной педагогике, участники представили доклады о проблеме формирования культурной личности, воспитании уважения к героическому прошлому России, народному образованию в Коми крае, проблемах и перспективах образования детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемах одарённых учащихся.

Педагогические аспекты и проблемы обучения и воспитания детей школьного возраста обсудили на третьей секции. Ее участники обсудили такие темы, как условия формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста, развитие детей как субъектов детской музыкальной деятельности, формирование представлений о цвете у детей раннего возраста и другие.

Четвертая секция – «Педагогические аспекты и проблемы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста».

Участники этой секции обсудили такие темы, как адаптация первоклассников в первые дни пребывания в школе, приемы работы с фразеологизмами на уроках русского языка, десятибалльное оценивание в начальных классах, проблема формирования нравственных качеств личности младшего школьника и другие.

– Научно-практическая конференция важна тем, что студенты делают свои первые шаги в науке, первые умозаключения, учатся выступать перед большой аудиторией. У студентов формируется умение работать с аудиторией, выступать, умение резюмировать свою работу. Именно эти качества должны быть сформированы у выпускника нашего института. Такое же точно выступление будет на защите выпускной квалификационной работы, — подвела итог доцент кафедры начального образования СГУ им. Питирима Сорокина Вита Поберезкая.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.