В марте завершился сбор заявок на XV Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия». Студенты Сыктывкарского университета рассказали, чему посвящены их работы.

Юлия Кузнецова

Журналистика, 3 курс

Целью конкурса является привлечение молодежи к участию в развитии российских регионов, реализации проектов, направленных на улучшение экономики и социальной сферы, совершенствовании системы управления территориями. «Моя страна – моя Россия» выступает как один из механизмов подготовки кадрового резерва для органов государственной власти, местного самоуправления, сектора экономики и научно-педагогической сферы.

В 2018 году конкурс проходит в новом формате по 18 профильным номинациям: «Моя страна», «Язык моей страны», «Новые педагогические практики для НТИ (Национальной технологической инициативы)», «Моя разработка: креативные индустрии для развития регионов», «Мой профессиональный выбор», «Мои открытые университеты», «Моя педагогическая инициатива», «Мое село», «Мой город», «Архитектурный образ моей малой родины», «Транспорт. Пути сообщения моей страны», «Мой дом», «Мое ремесло», «История моей Родины», «Мое здоровье», «Моя гостеприимная Россия», «Реализованные проекты» и специальная «Слово о моей стране…»: работы молодых журналистов.

Лучшие инициативы получат продвижение на федеральном и региональном уровне при поддержке федеральных министерств и администраций, а также партнерских НКО и бизнес-структур.

Сыктывкарский госуниверситет и еще 19 опорных вузов России стали операторами региональных этапов отбора молодежных проектов. Республику Коми на конкурсе представляют более 60-ти учащихся и преподавателей школ, ссузов и вузов. О своих работах рассказали студенты СГУ им. Питирима Сорокина.

Проект «Образовательная платформа для школьников». Номинация «Мои открытые университеты».

– Образовательная интернет-платформа – это сайт, на котором школьники смогут дистанционно заниматься с репетиторами. После покупки клиентом пакета услуг, ему предоставят личный кабинет, учебные материалы и возможность задавать вопросы репетитору в любое время. С помощью дистанционных форм проект поможет детям выстроить индивидуальную траекторию обучения с учетом их особенностей интеллектуального и физического развития, – поделилась студентка Кристина Ушакова (Институт менеджмента и предпринимательства, 2 курс магистратуры, «Управление государственными, муниципальными и корпоративными программами»).

Проект «Студенческий логопункт». Номинация «Мой профессиональный выбор».

– О конкурсе узнали от заведующей кафедры общей и специальной педагогики Светланы Сажиной. Решили поучаствовать, потому что появилась хорошая идея, и мы захотели ее воплотить. Наш проект нацелен на открытие логопедического пункта (кабинета) на базе Сыктывкарского университета. Главная цель – помочь детям с нарушениями речи из малообеспеченных семей, – пояснила один из организаторов проекта Марина Обломова (Институт педагогики и психологии, 3 курс, специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»).

Проект «Сыктывдин: связь поколений». Номинация «Слово о моей стране…».

– Я решила попробовать свои силы в номинации для молодых журналистов: объединила несколько статей и создала проект «Сыктывдин: связь поколений». Работа представлена тремя очерками: «Печать войны», «Родные люди» и «Струны сердца». Материалы объединены темой передачи жизненного опыта от старшего поколения к младшему. В развитии территорий особенно весом вклад тех жителей, кто вынес на себе тяготы войны и восстановил родной сельский район в послевоенные годы. Сохранить эту память – одна из первостепенных задач журналиста, – прокомментировала участница конкурса Ксения Акимова (Институт гуманитарных наук, 4 курс, «Журналистика»).

Проект «Пешеходная улица в Сыктывкаре». Номинация «Моя разработка: креативные индустрии для развития регионов».

– Это первый опыт участия в конкурсе «Моя страна – моя Россия». Я отправила проект о создании в Сыктывкаре пешеходной улицы. Работала над ним вместе с Алиной Давлетовой несколько лет. В нашем городе не хватает общественных пространств, поэтому мы решили исправить эту проблему и сделать пешеходным отрезок от Стефановской площади до Советской улицы. Также мы в 2015 году создали группу, где рассказывали о работе с администрацией и выставляли идеи на обсуждение, – объяснила студентка Елена Зезегова (Институт менеджмента и предпринимательства, 4 курс, «Менеджмент», профиль «Маркетинг»).

До 10 апреля эксперты оценят проекты, заявленные участниками из Коми, и определят победителей регионального этапа конкурса «Моя страна – моя Россия». 24-26 мая лучших авторов пригласят для защиты своих работ на итоговое мероприятие, которое состоится на площадке Всероссийского образовательного форума проектных траекторий в Санкт-Петербурге.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.