Юбилейная подборка предоставит классический вестерн, российскую комедию, дебютные фильмы Тарантино и Иньярриту, интриги в Голливуде, двухчасовую гонку и бомбардировку Хиросимы. Насыщенно? А то! Прочитал — смотри!

Вячеслав Глинский

Журналистика, 2 курс


Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (Butch Cassidy and the Sundance Kid) (1969)

Романтизированная история о грабителях Дикого запада, основанная на реальных событиях, идеально подойдет для знакомства с жанром вестерн. Два друга, зарабатывают себе на жизнь грабительством, разумеется, что не всех жителей устраивают подобные преступления. Поэтому за героями начинается охота со стороны армии США. Фильм довольно реалистичный. Героям приходится бежать. Бежать далеко и быстро. Фортуна отвернулась от них в Америке, поэтому они попробуют начать новую жизнь.

Фильм о мужской дружбе, верности и жизни. Вечные и классические вопросы. Счастливого конца ждать не стоит.

Гуляй, Вася! (2016)

Российское кино сегодня предоставляет хорошая комедия от режиссера Романа Каримова. По плакату и трейлеру может ошибочно сложиться впечатления, что это очередная глупая комедия, от которых нормального зрителя уже тошнит. Но спешу вас обрадовать, что это далеко не так. Все дело в режиссере, уже зарекомендовавшего себя качеством выпускаемых лент.

Легкая и веселая комедия отлично поднимет настроение после тяжелого дня. Прекрасные актеры, качественно проработанная история и юмор — главные плюсы ленты. Во второй половине шутки отходят на второй план, оставив место драматическим событиям.

Бешеные псы (Reservoir Dogs) (1992)

Одним из ярких представителей американского авторского независимого кинематографа безусловно является Квентин Тарантино. Обладая огромными запасами в познании кино, Тарантино мастерски совмещает разные жанры и даже заимствует порой целые сцены, что совершенно не портит его картин и не придает им второсортности. Квентин начинал свою карьеру в видеопрокате, где самостоятельно познавал искусство драматургии и кинорежиссуры и до сих пор считает, что это было для него лучшим образованием. Даже лучше, чем киношкола.

Дебютная гангстерская лента увидела свой свет в 1992 году на кинофестивале «Сандэнс» (названного в честь вышеназванного фильма) и сразу же получила восторженные отзывы и сумела стать культовой. Несколько парней грабят банк, но что-то идет не по плану, и ребята попадают в полицейскую засаду. Герои догадываются, что среди них есть полицейская «крыса».

На протяжении фильма будет постепенно рассказываться о предыстории героев, их мотивах и характерах. А концовка безусловно способна удивить. Не зря картина попадает во множество топовых рейтингов как по версии критиков, так и зрителей.

Советуем смотреть только в озвучке Дмитрия Пучкова, чтобы прочувствовать весь колоритный гангстерский лексикон героев.

Светская жизнь (Café Society) (2016)

30-е годы. Голливуд. Молодой человек приезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы найти работу в киноиндустрии. Здесь он погружается в бурную жизнь: вечеринки, скандалы, интриги, которая сильно меняет героя. Вуди Аллен грамотно сумел передать атмосферу тех годов. Картина снята по собственному сценарию и показана в Каннах. Вуди Аллен — единственный режиссер, предоставляющий свои фильмы на фестивале трижды.

Разбавит просмотр между тяжелыми драмами, веселыми комедиями и эпичными боевиками.

Сука-любовь (Amores perros) (2000)

Алехандро Гонсалес Иньярриту и Гильермо Арриага создают сложные многоуровневые повествования, больше похожие на сборник короткометражек, но лишь до того момента пока одни события не начинают прямо или косвенно влиять на другие. Казалось бы, мексиканские истории из жизни со своими  проблемами, чем могут быть интересны нам? Не стоит забывать, что кино — это универсальный язык и способ повествования. Мы с легкостью поймем мексиканцев, а те, в свою очередь, проникнутся фильмами Андрея Звягинцева. Ведь все мы люди, у нас у всех одни и те же проблемы, переживания и жизненные ситуации.

Во главе этого фильма стоит любовь. Любовь к девушке, к друзьям, семье и особенно домашним животным. На что способна эта таинственная сила? К чему приведут запутанные нити мексиканских судеб? Посмотрите и узнайте.

Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road) (2015)

Безумный Макс — культовый герой, созданный Джорджем Миллером и сыгранный Мэлом Гибсоном закончил свою историю в 90-ых годах. И вот он возвращается. Еще безумнее, еще ярче, еще красочнее. Теперь Макс — это Том Харди, который прекрасно справляется со своей ролью. Джордж Миллер за 150 млн долларов сумел с наименьшим использованием CGI-графики и большого количества натурных съемок создать красочную картинку и захватывающие баталии. Это настоящая поэзия кино, настолько качественно все снято и срежиссировано, что аж дух захватывает.

О сюжете. Его практически нет. Как же так? Да просто фильм совершенно не об этом. Здесь важен экшн. Одна большая погоня с раскрашенными людьми, гитарой, испускающей огонь — брутальный и пафосный фильм. Ему не нужно слов. Его нужно просто посмотреть.

Босоногий Гэн (Hadashi no Gen) (1983)

Жил в Японии один мальчик по имени Кэйдзи Накадзава во время Второй мировой войны, ставший свидетелем и участником одной из величайших трагедий XX века. На основе своих воспоминаний и переживаний он нарисовал мангу, позже экранизированную в формате аниме. А теперь минуту внимания, все, что там показано, было на самом деле. Альтер-эго писателя, мальчик Гэн родом из Хиросимы, пока город живет в страхе за жизнь из-за частых бомбардировок со стороны США, старается по полной проживать свои последние беспечные дни. На пару с братом они дурачатся, веселятся, помогают родителям и постоянно находятся в голодном состоянии. Все меняется, когда на город обрушивается атомная бомба с добрым названием “Малыш”. “Малыш” совершает жуткое убийство огромного количества людей ударной волной и последующим смертельным воздействием радиации. Тогда Гэну приходится очень быстро повзрослеть, чтобы сохранить свою семью от голода и гибели.

Есть только один непонятный момент. Стоит ли показывать такие фильмы детям? Стоит ли им с детства понять насколько ужасны войны, атомное оружие и массовые человеческие смерти, или к этому нужно подходить более зрелым? Это безусловно шедевр, проверенный временем, с которым стоит ознакомиться любому образованному человеку.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.