На очереди вторая академическая лекция из цикла «Петербургские уроки». Уже завтра, 20 октября в зале Музея истории просвещения Коми края представитель Северной столицы расскажет о компетентностном подходе в образовании, о возможностях и рисках, которые он создает.

Цикл «Петербургские уроки» представляет собой серию академических лекций и свободных бесед с аудиторией ведущих ученых Санкт-Петербурга по актуальным проблемам современного гуманитарного знания. К участию приглашаются педагоги и руководители образовательных организаций, представители культуры и искусства, все заинтересованные лица.

Лекцию проведет Ольга Даутова, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией методологии и мониторинга качества педагогического образования ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования.

Лекция начнется в 14.00 20 октября в зале музея истории просвещения Коми края СГУ им. Питирима Сорокина, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, 55.

Напомним, проект академических лекций «Петербургские уроки» родился по итогам многочисленных встреч и научных контактов профессора кафедры культурологии и педагогической антропологии СГУ им. Питирима Сорокина, члена Президиума Научно-образовательного культурологического общества России Владимира Сулимова с выдающимися современными учеными Санкт-Петербурга, работающими в области культурологии, педагогики, философии и социологии.

По словам профессора Сулимова, это начинание, как и желание донести наиболее интересные современные гуманитарные исследования до широкой аудитории были поддержаны Министерством культуры Коми, руководством СГУ им. Питирима Сорокина и Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров (КРИРО).

На первой лекции, 13 октября доктор культурологии, известный в России специалист в области музейных систем Ольга Сапанжа рассказала о динамике современного музейного пространства, его влиянии на просвещение и образование.

Проект академических лекций «Петербургские уроки»:

13 октября в 11:30 — «Современное музейное пространство: просвещение, образование, динамика» Ольга Сапанжа, доктор культурологии, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.

20 октября в 14:00 – «Компетентностный подход в образовании: возможности и риски». Ольга Даутова, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией методологии и мониторинга качества педагогического образования ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования.

10 ноября в 14:00 – «Современная динамика культуры: центр и регионы». Григорий Тульчинский, доктор философских наук, профессор НИУ «Высшая школа экономики» Санкт-Петербург.

Сапанжа Ольга Сергеевна
Ученая степень: доктор культурологии.
Должность: доцент, заместитель заведующей кафедрой художественного образования и декоративного искусства.
Преподаваемые дисциплины: Образовательная деятельность музеев северо-западного региона, Основы музейного дела, Делопроизводство. В 2000 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (факультет истории русской культуры, специальность «Культурология. История русской культуры»). Диплом с отличием. В 2001 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (факультет культурологии, кафедра музееведения, специальность «Музееведение. Охрана и использование памятников истории и культуры»). Диплом с отличием. В период с 2007 по 2011 гг. обучалась в докторантуре РГПУ им. А. И. Герцена (кафедра теории и истории культуры). В декабре 2011 года защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора культурологии на тему «Культурологическая теория музейности» в Диссертационном совете Д 212.199.23 (специальность 24.00.01. — теория и история культуры). В 2011 году О. С. Сапанжа стала победителем конкурса молодых преподавателей НБО «Благотворительный фонд В. Потанина» и грантового конкурса «Преподаватель он-лайн». Награждена Почетной грамотой Ученого Совета РГПУ им. А. И. Герцена за успешную и плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов в связи с 210-летием РГПУ им. А. И. Герцена.
Педагогическая деятельность
С 2003 года работает на кафедре художественного образования и музейной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (с 1 сентября 2003 года – в должности старшего преподавателя, с 1 марта 2007 года – в должности доцента). С 2013 года — доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства. Заведующая лабораторией методологии и мониторинга качества педагогического образования ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования. О. С. Сапанжа разработала персональный сайт по музеологии (olgasapanzha.professorjournal.ru). Является спикером проекта TEDx «Воробьевы горы».

Даутова Ольга Борисовна
Ученая cтепень: доктор педагогических наук профессор кафедры управления и экономики образования СПб АППО
Преподаваемая дисциплина: Педагогика, дидактика, «Дидактика высшей школы», «Петербургский педагогический опыт», «Современный урок», «Подготовка педагогов к реализации ФГОС», «Современные теории и концепции в образовании», «Профессиональная школа в России и за рубежом», «Педагогика высшей школы»

Тульчинский Григорий Львович
Ученое звание: Профессор Автор более 380 публикаций, в том числе 27 книг. Член-корреспондент Международной академии наук высшей школы, действительный член Академии гуманитарных наук. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, член ученых советов по присуждению ученых степеней в области философских наук и культурологии.
Научные интересы: философия культуры и личности, логика и методология науки, социальное управление и коммуникации, российский и советский духовный опыт.
Место работы: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Санкт-Петербург. Факультет менеджмента. Отделение прикладной политологии. Кафедра прикладной политологии.
Ученая степень: доктор философских наук: Ленинградский государственный университет, специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания», тема диссертации: Нормативно-ценностная природа осмысления действительности
Другая ученая степень: Заслуженный деятель науки РФ

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.