14 октября в Юношеской библиотеке прошел второй гик-лекторий «Мультиверс». Гостей познакомили с базовыми понятиями варгейма, научили создавать собственный косплей и уникальные вселенные.

Алексей Кузнецов

Журналистика, 2 курс

В рамках мероприятия три лектора подготовили выступления на различные темы гик-культуры: затронули историю и правила игры варгеймов, рассказали, как создать собственные вымышленные вселенные, и показали, как создаются костюмы для косплея. Гик-лекторий проводится уже второй раз, его как составляющую фестиваля «Сыр-кон» вынесли в отдельный проект.

– Мультиверс – это понятие подразумевает, что в мире существует бесконечное множество вселенных. Мы, в свою очередь, пытаемся сказать, что существует и бесконечное множество увлечений, о которых мы пытаемся рассказать людям, – поделился организатор Гик-лектория «Мультиверс» Прокопий Уляшов.

Прокопий и его команда активно продвигает гик-культуру в массы. Юношеская библиотека в последнее время активно меняется: вместо обычных читательских залов она превратилась в современное молодежное место, где можно отыскать для себя новое увлечение: настольные игры, клубы, фанатские встречи и комиксы. Кстати, с 2013 года фонд комиксов серьезно пополнился: вместо 16 книг, в библиотеке можно найти почти тысячу экземпляров.

О том, что такое варгейм, рассказал первый лектор «Мультиверса» Сергей Панюков.

— Варгейм – это имитация военных конфликтов в форме игры как исторических, так и вымышленных. Суть игры – двое игроков заранее обговаривают численность своей армии. При помощи миниатюрных фигурок эта армия получает материальное обличие. При помощи кубика определяется вероятность того или иного события. Сегодня варгейм строится на множестве вселенных: Звездные войны, Warhammer 40000, Доктор Кто, Терминатор, Звездный путь и другие, — отмечает Сергей Панюков.

Георгий Кругов, студент Института истории и права СГУ им. Питирима Сорокина рассказал о методах и главных аспектах создания вымышленных вселенных. Эти навыки могут стать решающими при написании фантастической книги, сюжета видеоигры или для создания мира для настольных ролевых игр.

— Создание нового мира – задача нелегкая, при этом учитываются множество аспектов. Один из них – сеттинг, или географические и временные рамки мира. Некоторые сеттинги могут основываться на простом принципе: «Что бы было, если бы определенное историческое событие не произошло». При этом меняется история, современный вымышленный мир уже отличается от реального, — говорит Георгий Круглов.

Другой аспект – магия, это один из самых сложных моментов при создании вселенной. Тут важно определить, кто именно сможет использовать магию, какие заклинания они будут применять.

Завершил «Мультиверс» Дарк Нарла с лекцией о создании косплея. Сам Нарл занимается косплеем уже около 10 лет. За эти годы было создано немало костюмов. Последний и самый сложный – костюм Техножреца из игры Warhammer 40000, с которым лектор посетил несколько фестивалей современной культуры: Сыр-кон в Сыктывкаре, Comic Con Russia и Старкон.

– Ни в коем случае не делайте костюм там, где вы спите. Некоторые материалы, клеи и краски могут быть токсичными и неприятно пахнуть, – поделился опытом Дарк Нарл.

После каждого выступления лекторам задавали различные вопросы. За самые интересные гостей наградили двумя билетами на следующий Сыр-кон.

– Мы очень рады, что все получилось. Пришла действительно заинтересованная публика, готовая слушать и задавать вопросы. Гостей было больше, чем в первый раз, и это тоже хороший знак. И отдельное большое спасибо лекторам, которые отлично подготовились, и нашим партнерам, поддержавшим мероприятие. Без них ничего бы не получилось, – подвел итог мероприятия Прокопий Уляшов.

Как отметил Прокопий, следующий лекторий состоится весной следующего года.

comments powered by HyperComments