В СГУ им. Питирима Сорокина в рамках проекта «PR-движение» в Республике Коми прошел мастер-класс от предпринимателя Алексея Садкова. Владелец сети магазинов одежды Lime рассказал, какие инструменты использовались для продвижения магазина в Сыктывкаре и с какими трудностями можно столкнуться, развивая бизнес.

Встреча получилась насыщенной: спикер раскрыл участникам максимальный спектр того, что необходимо применять в наше время для раскрутки бизнеса. Это касалось как непосредственно продвижения сети магазинов, так и личного бренда предпринимателя. Прежде всего, предприниматель отметил важность понимания своей целевой аудитории, так как это является определяющим фактором в выборе инструментов развития.

— Нам приятно видеть в городе пакеты с нашим логотипом, — поделился Алексей Садков коротко рассказав о том, как работает на продвижение фирменный стиль. Основным «китом» в развитии бизнеса, по мнению спикера, является корпоративная идентичность, включающая миссию, брендбук и историю. Нужно быть узнаваемым и уникальным в своем городе.

Владелец сети Lime не сотрудничает с традиционными СМИ, потому что они практически не имеют воздействия на целевую аудиторию – молодых активных девушек Сыктывкара, и потому их применение не является эффективным. Но digital-коммуникации, главное достижение современного мира, являются основным каналом воздействия на аудиторию.

Алесей Садков рассказал об основных инструментах, которые они применяют: кросс-маркетинг (работа с другими популярными группами в социальных сетях), ведение аккаунтов в социальных сетях, работа с микроблогерами Сыктывкара, создание оригинального текстового и фотоконтента, онлайн-мероприятия и таргет. Отдельно спикер отметил важность личного бренда. Сам он ведет блог в Instagram, где рассказывает о ценностях, профессиональной и обычной жизни предпринимателя. Даже во время мастер-класса не прекращалась работа по развитию бизнеса – предприниматель записывал прямой эфир выступления в Instagram.

И не стоит забывать о привычных офлайн-мероприятиях, которые позволяют прикоснуться к своим покупателям и поднять их интерес. Алексей привел несколько примеров: открытие магазинов, модный показ, совместные проекты с партнерами, встречи с другими предпринимателями.

Такое яркое практическое выступление не оставило равнодушной публику, которая состояла не только из предпринимателей, но также из представителей сферы PR и студентов. После мастер-класса Алексей Садков ответил на множество вопросов, связанных с выходом на российский рынок, преодолением влияния пандемии и взаимодействием с целевой аудиторией. Завершило встречу совместное фото участников и неформальное общение участников на тему бизнеса.

«PR-движение» — это профессиональное и творческое направление, объединяющее специалистов и всех интересующихся PR-сферой, возглавляемое ведущим специалистом в области PR-технологий и коммуникаций, кандидатом политических наук Эльвирой Илатовской.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.