«Социальные сети сами себя не заполнят» — таков девиз спикера Анастасии Виноградовой, которая 24 сентября провела мастер-класс в СГУ им. Питирима Сорокина на тему «Как использовать социальные сети для целей PR». Спикер поделилась основными правилами для быстрого и успешного старта ведения аккаунтов в социальных сетях для разнообразных целей: коммерческого сектора, продвижения общественных проектов и бренда отдельного человека.

Мастер-класс прошел в рамках регионального образовательного проекта «PR-движение» в Республике Коми. «PR-движение» — это профессиональное и творческое направление, объединяющее специалистов и всех интересующихся PR-сферой, возглавляемое Эльвирой Илатовской, основателем и председателем жюри открытого регионального конкурса студенческих проектов в области развития общественных связей «PR-движение», кандидатом политических наук.

Анастасия Виноградова — SMM-специалист с большим опытом продвижения в сфере личного бренда людей различных профессий. По словам спикера, тема онлайн-продвижения не теряет своей актуальности. Ни для кого не секрет, что социальные сети очень популярны и уже необходимы в наше время для нормального функционирования людей в обществе, о чем говорит статистика их использования, приведенная спикером.

— Социальные сети экономят наше время на изучение нужного нам человека или специалиста. Если аккаунты заполняются регулярно, то нам не нужно знакомиться, чтобы понять, стоит ли обращаться к лицу за его услугами. Открытые профили с хорошим приятным контентом обязательно и быстрее привлекут клиентов и пользователей, нежели закрытые аккаунты, — рассказала Анастасия Виноградова.

Анастасия упомянула принцип «Шести рукопожатий»», который гласит о том, что каждый человек может достать контакт любого человека, через последовательную связь шести других людей. Спикер рассказала о том, что в социальных сетях действует правило «Семи касаний». Оно заключается в том, что, прежде чем пользователь обратится к вам или заключит с вами сделку, вам нужно напомнить о себе семь раз. Это как раз и можно сделать, используя полный инструментарий социальных сетей: аккаунты и сторис в Instagram, «ВКонтакте», Tik tok.

Вместе со спикером участники разобрали главные правила написания постов в условиях обилия информации в социальных сетях. Основными являются: уход в текстах от штампов, наличие одной цели в одном тексте, небольшой объем и уникальность, которую распознает «умная лента». Отдельно поговорили про страхи людей перед открытостью в социальных сетях, выводом стала мысль о том, что аккаунты — это инструмент, который нужно использовать для достижения цели, а значит мнение других людей или отсутствие вдохновения не должны мешать на этом пути.

В завершение встречи Анастасия Виноградова ответила на многочисленные вопросы аудитории, которые коснулись трендовых направлений, как Reels и Tik tok, значения количества подписчиков и их активности, а также возможности продвижения для государственных служб, например, противопожарной службы.

Стоит отметить, что подобные мастер-классы при поддержке регионального образовательного проекта «PR-движение» проходят на базе СГУ им. Питирима Сорокина не первый год.

— Мы очень рады, что к нам вновь вернулась возможность встречаться в офлайн формате, ведь мы проводим подобные мероприятия в сфере PR уже юбилейный пятый год, — поделилась один из кураторов проекта «PR-движение» Эльвира Илатовская.

Уже совсем скоро состоится следующий мастер-класс. Следите за новостями в группе «PR-движение» и на сайте университета.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.