Массовая цифровизация заставляет бизнес всё больше уходить в сеть — это быстро, удобно, прибыльно. Эпоха ковида заставила даже самых «консерваторов» в той или иной мере перейти в онлайн. Однако не все это умеют.

Андрей Паршуков

Журналистика, 4 курс

Рассказываем о том, что не надо делать предпринимателю, уходя в интернет.

Первая ошибка

Пытаться уйти в онлайн, не разбираясь в рынке и вкусах аудитории. Вы должны либо сами генерировать уникальный и интересный контент на постоянной основе, либо нанять того, кто будет заниматься этим профессионально.

Вторая ошибка

Покупка таргетированной рекламы на «нулёвые» страницы в соцсетях — сродни открытию точки продаж, где из готового только вывеска. Перед тем, как начать рекламировать себя, необходимо подготовить контент: «карточки», сторис и так далее. Представьте себя на месте подписчика: что удержит его на вашей странице?

Третья ошибка

Наполнение странички исключительно информацией об услугах. Ваша страница в соцсети — это не тоже самое, что и «витрина». Это личное медиа вашего бизнеса. Если вы продаёте сладости, можно наполнять страницу контентом о сладостях разных стран и народов, историю создания и так далее.

Четвёртая ошибка

Привлечение фейковой аудитории. Накрутка подписчиков, просмотров и лайков только вредит бизнесу. Важно не мнимое количество, а качество целевой аудитории. Чем качественнее покупатель — тем больше услуг вы ему предоставите.

Пятая ошибка

Считать, что в сети вашей сфере не место. Если вы занимаетесь тем, что сложно «продать» массовому клиенту — например, услуги по вывозу отходов, то можно превратить это в интересную историю. Периодично рассказывать, какие ситуации происходили с вами и как вы их решаете.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.