20 ноября в рамках Недели предпринимательства ИМиП прошел онлайн мастер-класс «Эмоциональный интеллект» от сотрудников МТС Студенты обсудили, что такое эмоции и как ими управлять.

Спикерами мастер-класса стали юрисконсульт компании «МТС» Ольга Кодочигова и менеджер по подбору персонала ПАО «МТС» Надежда Хоруженко. Девушки часто проводят такие мастер-классы, чтобы поделиться опытом и помочь другим людям обрести нужные навыки и скиллы. Ольга отметила, что в их работе очень важны высокий уровень эмоционального интеллекта и управление собственными эмоциями.

Сначала студенты обсудили, что такое эмоциональный интеллект (EQ), и почему он зачастую важнее IQ. По определению Дэниела Гоулмана, EQ – это способность воспринимать и понимать собственные эмоции, эмоции другого человека, а также управлять ими.

Далее спикеры попросили участников встречи назвать эмоции, которые они знают и говорили о том, как справляться с эмоциональными решениями. Ольга подчеркнула, что самое главное – слушать себя. В такие моменты лучше прислушаться к своему разуму, понять себя и тогда уже принимать решения. Также нужно понимать, что ваша эмоция – это всегда оценка события, а не человека.

Эмоциональный интеллект составляют понимание и управление. Понимание предусматривает понимание своих эмоций (самосознание) и понимание эмоций других (социальная чуткость, эмпатия). Управление включает в себя управление своими эмоциями (саморегуляция) и управление отношениями. Самосознание развивает такие навыки, как точная самооценка и уверенность в себе. Социальная чуткость развивает в людях сопереживание, эмпатию и предупредительность. Самоконтроль даст такие важные навыки, как обуздание эмоций, открытость, адаптивность, инициативность и оптимизм. Управление отношениями развивает в человеке такие скиллы, как влияние, воодушевление, развитие других людей и урегулирование конфликтов. По словам Ольги, люди с низким эмоциональным интеллектом должны избегать негатива, потому что эмпатичные люди очень быстро впитывают чужие эмоции. Поэтому стоит чувствовать себя и следить за своим эмоциональным состоянием.

Девушки отметили, что есть два типа управления эмоциями: по сути – открытое и честное выражение своего отношения и чувств; по форме – безопасно для самоуважения другого человека. Есть примерный алгоритм решения эмоциональной проблемы: вскрыть проблему; затем отразить свои чувства и восстановить безопасность. Потом стоит посмотреть на проблему в позитивном ключе и предложить конструктивный подход для ее решения.

Спикеры отметили, что управлять своими эмоциями можно через тело, мозг и чувства.

В первом случае вам помогут дыхательные упражнения, спорт и другая физическая нагрузка. Чем больше работает тело, тем больше отдыхает мозг.

Во втором случае спикеры советуют рационализировать страхи: обесцветить негативные эмоции и создать эмоциональный якорь, то, что будет напоминать о чем-то приятном и «держать на плаву» (фото родных, любимая жевательная резинка, песня из детства и т.д.).

Третий случай предусматривает понимание эмоций других. По словам спикеров, эмоциональный интеллект иногда помогает больше, чем слова. Полезно говорить, что вы согласны с человеком и ставить себя на его место.

В конце мастер-класса девушки посоветовали пройти онлайн-тестирование, которое позволит оценить ваш уровень эмоционального интеллекта. Это определит области и сферы для развития. Также спикеры дали совет прочитать четыре книги по теме: «Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана, «Психология эмоций» Пола Экмана, «Эмоциональный интеллект 2.0» Бредбери и Гривза и «Эмоциональная гибкость» Сьюзена Дэвида.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.