22 октября студенты института естественных наук пообщались с кандидатом исторических наук, педагогом и руководителем республиканской «Лиги интеллектуальных игр» Алексеем Рогачевым. Встреча состоялась в рамках федерального проекта «Диалог на равных».

Организаторами встречи выступил Институт естественных наук и Департамент по молодежной политике. Со студентами историк порассуждал о том, кто же такой «современный педагог» и как замотивировать школьников учиться

Алексей является выпускником СГУ им. Питирима Сорокина: в 1997 году он поступил на исторический факультет Сыктывкарского государственного университета и в 2002 году с отличием его окончил. Свою педагогическую деятельность Рогачев начал еще на первом курсе университета. Сейчас помимо преподавания Алексей организует «Что? Где? Когда» в Республике Коми и тренирует школьные команды.

Алексей рассказал о своих учителях. Он отметил, что в университете есть выдающиеся педагоги, которые оставили след на целом поколении выпускников. Преподаватель подчеркнул, что 2020 год отлично показал, что дистанционное обучение и информационные технологии в целом отлично помогают общаться с учениками, добавив, что уже несколько лет собирает домашние задания учеников через электронную почту и другие онлайн-ресурсы.

— Мы все – современные учителя. Даже если вы еще ни разу не работали в школе, вы все равно – современный учитель. Современные педагогические технологии оттого и современные, что мы их применяем именно сейчас. Они не более современные, чем в XIX веке. Информационные технологии помогают ускорить и упросить процесс обучения, но главным все равно остается личность учителя, его харизма. Будьте собой, и тогда вы узнаете, нужны ли вы подрастающему поколению, – подытожил спикер.

Преподаватель рассказал, как он мотивирует своих подопечных учиться:

— Надо показать им, что предмет интересен, важен и без него жить нельзя. Зачем мне в жизни математика, алгебра и история Республики Коми? Подставьте любую тему и предмет, и вы получите конкретный вопрос ребенка. Дело в том, что жизнь довольно тяжелая штука. Когда мы вырастаем и начинаем работать, наше начальство ставит нам задачи. Оно не спрашивает, хотим мы этого или нет. И когда мы учимся в школе, мы рискуем получить плохие оценки и расстроить родителей. Но когда мы работаем, мы начинаем конкурировать с себе подобными. Мы можем потерять в зарплате, не подняться по карьерной лестнице, мы можем в конце концов потерять работу, потому что работодатель не будет спрашивать, почему мы косячим. Работодатель хочет получить от нас результат, и в школе мы учимся его получать. Учитель дает вам задачу, вы должны ее выполнить. А я учу выполнять эту задачу хорошо. Если мы хотим накачать мышцы, мы ходим в тренажерный зал. Если мы хотим начать мозг, то мы решаем задачки. Именно так я говорю своим ученикам.

Алексей отметил, что главное – не навредить своим ученикам. Поэтому к своей работе нужно относиться внимательно и постоянно ее анализировать.

Во второй части встречи студенты задали спикеру вопросы о том, как совмещать работу и личную жизнь, а также на правах начинающих попросили у опытного преподавателя советов.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.