Этот проект посвящен

одному очень дорогому мне человеку —

моему любимому музыканту.

Спасибо, что ты готов поделиться

своей интересной историей с нами!

Выражаю также огромную благодарность

за поддержку и помощь моей маме Елене.

ВЯЧЕСЛАВ ЦЕЛИНСКИЙ

Я хотел стать

рок-музыкантом.

И я им стал.

— Пап, почему ты выкидываешь эти "камелоты"? Таких нет ни у кого! С твоей кожаной курткой смотрятся просто супер!
— Да, помню брал их как раз под свой стиль. В 2003 году покупал, вообще неубиваемые.

Я посмотрела на папу, потом на ботинки, на его гитары на стене и кожаные куртки.

— Папа, а расскажи, как ты стал рок-музыкантом!
Начало(1974)
Они говорят:"Ну, играйте ещё час!". Потом ещё час. Так весь вечер и выступали. В итоге нам сказали приходить и играть постоянно.
Ой... это выстрелило как пушка. В классе третьем, когда происходило деление на звенья, мой одноклассник Андрей Мадянов предложил в нашем звене играть на гитарах. Тогда я был удивлен, почему я до этого не додумался, всегда же жил в музыкальной семье. Мы были несколько ошарашены этой идеей, всем, конечно же, понравилось. Единственное — нужны были гитары. Поэтому мы сдавали металлолом, так как макулатуру сдавать было бесполезно: она дешёвая. Копили деньги, но так и не приобрели музыкальные инструменты, ведь их просто не было в продаже, а мы не знали, где гитары можно достать. Не помню, куда потом дели эту сумму.
Мы такой музыке не учим

Я же учился в музыкальной школе, но там, оказывается, музыке не учат. Учат Баху только, понимаешь. Я же не буду Баха на танцах играть, чтобы похоронить там всех, что ли. Ну в общем, говорю, а как танцевальную-то музыку играть? А мне в ответ: "Мы такой музыке не учим". Спросил еще, а когда подбирать будем, они мне: "Мы не знаем ничего, нас самих не учили". Я-то хотел импровизировать, но мне сказали, что времени не будет, им Баха учить надо.

Ну, тогда я понял, что там ловить нечего. Как бы парадоксально это ни звучало, но подбирать и импровизировать учили в подъезде, а не в музыкальной школе. Еще во Дворце пионеров, в кружке учили, в который, кстати, меня взяли только потому, что я ходил в музшколу.

Как-то так...К слову о том, как у нас дело поставлено в плане изучения музыки. Учат музыке, но музыкантов не готовят.
Выяснилось потом, что в нашей школе у одноклассника брат в ансамбле играет. Старшеклассники тогда все с волосами длинными ходили, помню. Пришли мы к нему домой, он нам аккорды показал. После этого сразу дело пошло, стали подбирать, но от этого, конечно, особо толку не было. Сказали нам, что вы так ничего не добьетесь, нужно записаться в Дворец пионеров к Саше Балашову, он в ресторанах играет, и тогда будет у вас прогресс.

Припёрлись туда, а там народу — с улицы заходят, как в мавзолей, со второго этажа цепочка. Меня спасло, что я с музыкальной школы, поэтому и взяли. А друга моего, Везеля [Андрей Везель], не взяли. Я ему говорю: "Ничего страшного, придём и сядем, как ни в чем не бывало". А всех отшили, всю толпу практически. И вот пришли мы с Везелем, сидим невозмутимо, меня спрашивают: "А это кто?", а я говорю: "Ну... а это мой друг". Так нагло, видимо, себя вёл, что подумали: "А, делайте что хотите!". И стали мы ходить, вот тогда прогресс и пошел серьёзный, Саша Балашов показывал нам фишки всякие...
Лаврентий Берия в жюри

К тому времени мы уже умели играть, постепенно развивались. Во дворце пионеров на танцах сыграли, и я подумал, что надо бы на городскую танцплощадку выходить. Сделали программу, записали ее и отдали в дирекцию парка. Это я где-то в восьмом классе был, получается, лет 14. В общем отдали туда, там послушали и сказали нам приходить.

Мы пришли, дали нам час, пока народ собирается. Мы поиграли, народ танцует. Они говорят: "Ну, играйте ещё час". Потом еще час. Так весь вечер и выступали. В итоге нам сказали приходить и играть постоянно, а им разницы-то нет, деньги получают, и хорошо. Им деньги — нам слава. На том и сошлись.

Но самое главное не это. Самое главное, когда к нам в один из таких вечеров подошел директор ансамбля в парке и сказал: «С вами хочет поговорить руководитель из ДК "Металлист"». А "Металлист" тогда считалось вообще что-то неприступное. У них там такие деньги были. Аппаратура, ансамбли, дискотеки самые лучшие. Вот он подошел и говорит: "Мы хотим ансамбль, молодых, перспективных ребят. Мне понравилось как вы играете. Как насчёт "Металлиста"?". Я ушам своим не поверил. Думал, мне снится, что ли? Мы с Везелем окаменели. Я тогда, видимо, так переволновался, что сказал: "Нам надо подумать". Я потом всю ночь не спал! Что там думать! Уже, наверное, других взяли! Конечно, все потом решилось.

Сразу купили нам барабаны, и на следующий день играли уже на свадьбе. Заказы посыпались. И, как итог, после лета на конкурсе "Сыктывкарская осень" сыграли песню "Крейсер Аврора". А в этом конкурсе принимали участие ансамбли со всего города. Уровень был серьёзный. Даже в жюри сидел сам Лаврентий Берия. Ну не Лаврентий Берия, а Геннадий Феодосиевич, но на Лаврентия Берия очень был похож. Короче, мы там заняли первое место. Наша команда вне конкуренции была. Пел Вова Юрковский, на шесть голосов дали "Аврору". Так нам первый приз вручили. Я был очень счастлив.

Потом всю зиму на танцах играли. Летом танцы закрылись, какая-то дискотека начала вытеснять. Вскоре увидели объявление, что в Максаковке нужен ансамбль на танцы. Мы туда поехали и прекрасным образом всё лето и всю осень работали. Но оттуда нас стали в армию забирать...
Армия (1984)
Мне служить-то не дали толком. С утра на репетицию. И вот так концерты давали. Один, второй...

"КРАСНОЕ ЗНАМЯ"
Четверг, 21 февраля 2013 года
На фото Андрей Миронов
Папа у меня играл джаз, был джазовым трубачом. А мама играла классику. И в доме всё время играли то джаз, то классику. Соответственно, в печёнках сидела эта музыка. Джаз я особо не любил, а классика достала.
В армии, перед тем, как дать форму, я в клуб зашёл. Смотрю, дверь открыта, кто-то вышел, разговорились. А это заведующий клубом. Десять минут общения — и решение ансамбль создавать. Меня потеряли, форму должны были дать, а меня нет. Мы там ансамбль создаём уже. Ну так и получилось потом. Мне служить-то не дали толком. С утра на репетицию. Потом концерты давали. Один, второй, новогодний концерт...

Когда учебка закончилась, мне помогли в хорошую часть устроиться, музыкальную такую. Командир там играл на барабанах. Выступали оркестром, ансамблем на конкурсах, танцах, выпускных вечерах. Полтора года движухи.

А потом я вернулся, меня уже ждали в одну команду с Володей Морозовым. Играл там где-то год. Мне не особо нравился этот стиль, или я ему не подходил, такой, ближе к техно. В итоге поругались мы. Меня попросили уйти. Я ушел, но тут же мне сообщили, что есть команда, где нужен гитарист. Я заявился, а это и был будущий "День Гнева".
День Гнева (1987)
Задние ряды не видели концерта, поэтому все вставали на сиденья, и в конечном счёте от них остались лишь обломки. А труба лопнула, и вода хлынула в зал! Создавалось впечатление, будто флагманский фрегат прошило насквозь пушечным ядром...

Разошлись мы после репетиции придумывать всё. Как раз в то время я проходил симфонию Берлиоза, а там часть последняя называется "Судный день". Я сразу говорю ребятам: "Есть название — бомба!". Все, конечно, забалдели. И это определило направление — джесус хард-рок. На церковные темы, получается, по Библии.

Стали репетировать, записываться. Сразу несколько песен хороших получилось. Вокалист был мощный. Такие верха брал, на концерте аж мурашки шли. Женя разыгрался, Игорь, стали сочинять. Репетировали при Театре драмы, но содержать они нас не смогли. Переманил наш коллектив к себе Горком Комсомола, мы создали там рок-клуб, но мне он неинтересен был. Представляешь, джесус хард-рок под крышей Комсомола...

Ну всё, начались выступления очень удачные. Все городские группы остались позади. И в республике нас уже знали, то есть куда-нибудь приедем, выступаем, а нам подпевают тут же. Даже плакаты висели. Несколько раз республику объездили. Потом повезло — датчане приехали, мы с ними ездили тоже.
День Гнева! Все серьёзно!

В Инте интересно было. Мы туда сперва без датчан приехали, а это был последний город в нашем турне. Играли мы там так, что публика сломала водопроводную трубу около сцены, так как она на ней прыгала. Задние ряды не видели концерта, поэтому все вставали на сиденья и в конечном счёте от них остались лишь обломки. А труба лопнула, и вода хлынула в зал! Создавалось впечатление, будто флагманский фрегат прошило насквозь пушечным ядром, и в трюм хлынула вода! Настоящее кораблекрушение. Кошмар!

Заведующая клубом плакала, она такого не ожидала. Потом, когда мы с датчанами приехали через год, она сказала, что нас не впустит. Весь город тогда был обклеен нашими афишами, народ замер в ожидании этого концерта! В часов девять он должен был быть. А она встала перед клубом и говорит: "Не впущу!". Но у неё ничего не вышло, потому что датчане сказали, что если мы не будем выступать, то и они не будут. В общем, ей пришлось нас впустить, о чем она, конечно, пожалела, потому что в итоге получилось то же самое: обломки, труба и её слёзы! Но надо же думать, где трубу делать. День Гнева! Всё серьезно.
Супер

А это Супер [Сергей Размыслов] — шоумен! Он вёл дискотеки. Только не помню, как его к нам притянуло. В общем, мы его брали на шоу, он исполнял роль палача. Во время концерта, например, он выходил, объявлял нас. Когда играла песня "Казнь Иисуса", Супер шел в балахоне белом с факелом, а это вообще была вершина концерта всегда. Люди с ума сходили. Да и просто он был веселый парень.

А на этой фото он на концерте Бона Джови. Его полиция проглядела, он за ограду зашёл. Как они слона не заметили, я понять не могу! Вылилось в то, что он каким-то расчудесным образом оказался рядом с Боном Джови и о чём-то с ним уже договаривался! Полиция, когда обернулась, ахнула! Бон Джови-то упорхнул к себе на сцену (он, кстати, был в шинели военной, в фуражке, у кого-то одолжил). А Супера вывели, но зато он оказался на обложке журнала! Нам его потом из-за границы привезли! Супер стал символом этого грандиозного события! Какой-то парень из Сыктывкара...
Супера выводят во время выступления Bon Jovi на рок-фестивале "Festival' 89" в Москве. Фотография украшала обложку журнала "Stern"
Последний из Могикан (1989)
Дали нам режиссера, и за два дня мы сняли клип. В нём можно город увидеть, каким он был. Самый достойный момент — это когда Гера прыгает с моста...
Люди жаждут слышать "День Гнева"

А с клипом получилось так. Я написал песню "Последний из Могикан". А музыка была настолько выверена в плане потребления, так как песня сама мелодичная, легкая, запоминающаяся, обычно такие пишут в Америке. И вот настолько удачно она была сделана, плюс ребята постарались. Каждый внёс что-то своё. Кстати, эту песню я переделал в 2018 году для конкурса от части. Теперь ее можно прослушать в новом стиле, песня получилась патриотическая и мотивационная!
Так вот, с телевидения давно просили, говорили, что их достали поклонники наши, звонят, просят показать "День Гнева". В общем они сами к нам пришли и сказали записывать клип, потому что невозможно терпеть фанатов наших. Спросили, какую песню будем брать, и наши сразу сказали: "Последний из Могикан". Дали нам режиссера, и за два дня мы сняли клип. В нем можно город увидеть, каким он был. Самый достойный момент — это, когда Гера прыгает с моста...
Распад (1990)
Время было трудноватое, хотя когда тут были простые времена?
Так всё и закончилось
Почему не прорвались на большую сцену? Нужен был профессиональный уровень раскрутки, чтобы организовывать гастроли, концерты, а этим у нас никто заниматься не умел. Чтобы обратили внимание влиятельные люди, нужны были деньги. Время было трудноватое, хотя когда тут были простые времена? Чтобы нас двигать, нужны были деньги... Коммерческие моменты начались, а в этом никто ничего не понимал. Вот это дело и заглохло. Многим надо было уже семьи кормить, деньги зарабатывать... Так все и закончилось. После этого я ушел в ресторан...
"От заката до рассвета" (1994)

— Кто вам больше всех понравился?

— "От заката до рассвета"!

— Но ведь там был военный оркестр!

— Да, там был оркестр, но нам понравилась "От заката до рассвета"!

Народ повскакивал, начался неописуемый восторг
После распада группы надо было на что-то жить, а я точно уже знал, что буду зарабатывать музыкой. Концертная деятельность завернулась, и я подумал, а почему бы мне не зарабатывать без гастролей? Оставался ресторан.

Я пришел на прослушивание, то есть на работу с первым моментом, так сказать. Отыграл вечер, а учитывая то, что подача у меня была уже рокерская, играл уверенное, проникновенное соло всегда. Публике, естественно, это нравилось. Никто так в ресторанах не играл. Получается, я двигал вещи, которые связаны с гитарой. А это Гари Мур и остальные. Приносило это очень большие деньги, доходило до того, что люди покидали ресторан с пустыми карманами, потому что они любили слушать Блэкмора и всё такое. Так оно всё и шло, а потом мы понаделали столько этих вещей: Stevie Ray Vaughan, ZZ Top, Whitesnake и т.д.

Стал играть в группе "От заката до рассвета". Однажды нас пригласили в клуб "Даймонд", там решили объявить джем-сейшн музыкантов города. Мы пришли туда серьёзно, с инструментами в отличии от остальных, которые взяли мини-диски, как минусовки готовые, получается. Остальные ходили, насмехались над нами, а мы ещё убили кучу времени, чтобы подключиться.

Все уже наигрались, но это всё было какое-то жидкое, толпа вяло это принимала. Потом, когда мы вышли, как жахнули! Народ повскакивал, начался неописуемый восторг у всех! После нас ещё какая-то команда выступала, но они пожалели об этом. К нам подошел директор клуба Дима Дик и сказал: "Ребята, играйте весь вечер до конца!" и тут же мы заключили с ним договор на счет того, чтобы выступать через неделю там же за деньги. В это время большие деньги были, мы могли работать в ресторане и туда попадать тоже, в клуб.

А мы потом отыграли через неделю, уходили в три часа ночи, а нас провожала куча поклонников и все спрашивали: "Ребята, вы откуда!?". Утром я проснулся, а все по радио говорят о группе "От заката до рассвета". Ведущий толком ничего о нас не знал, только что я из команды "День Гнева", а все звонили и спрашивали:" Что это за группа!?".
— Кто вам больше всех понравился?"— спрашивал ведущий.
Толпа в один голос:
— "От заката до рассвета"!
— Но ведь там был военный оркестр!
— Да, там был оркестр, но нам понравился "От заката до рассвета"! И вот ведущему пришлось рассказать немного о нас.
"Зимняя вишня" звучала как "Rainbow "
Нас приглашали на серьёзные банкеты, профессионализма было не занимать, потому что одно время у нас не было клавишника, и мы в ресторане играли с помощью двух гитар, это вообще нонсенс, мы как Битлз там играли. Причем даже с попсой выступали, "Зимняя вишня" звучала как "Rainbow". Рестораны меняли: тут два года, тут три года. Потом состав уменьшился, и мы с Димой остались вдвоем вообще... Время, конечно, было... Приходилось играть для воров, группировок разных, но нас уважали за наш репертуар.

Однажды приехал какой-то авторитет по линии криминализма, пришел в восторг от того, что мы играем. Он своим всем навтыкал местным. Сказал, что это единственная нормальная команда, и слушать нужно только её. В итоге все стали заказывать один рок, и мы чуть с ума не сошли играть это постоянно! "Дым над водой" за вечер играли по пять раз... Миша говорит: «Я больше не могу... Лучше бы мы играли "Владимирский централ"».

Потом мы с Димой остались, мне было скучновато, как раз с Морозиком стали сотрудничать и начали записывать альбом.
Аннексия (2002)
...накопился материал и нужно было его оживить.
Накопленный материал
Да просто Морозик решил вытащить песни, которые были когда-то написаны, ну, то есть накопился материал, и нужно было его оживить. Вот, нашли людей, которые смогут все это сделать, и за полгода записали все. У Володи Швеца записывались, но так вышло, что этот плейлист остался для домашнего прослушивания. Над альбомом группы "Аннексия" работали следующие музыканты: Александр Ершов (Рыбак)-вокал, Владимир Морозов-клавишные, Вячеслав Целинский-гитара, Александр Липунов-ударные, Олег Конюхов-губная гармошка, Владимир Лызлов-гитара в песне "Эллен" и Володя Швец-все перечисленное выше плюс техническая поддержка.
Военный оркестр (2003)
И я ему предложил от балды:"А что, если, допустим, сыграть соло Блэкмора, а оркестр бы аккомпанировал".
Оркестр и рок
Меня пригласили в ресторан, я остался вообще один тогда. Меня пригласил Самоделкин Андрей Николаевич через Сашу Шемелина туда, где Ира Ким и Леша Попов пели. Я приехал, мне сказали: "Наш директор наконец хочет услышать "Hotel California" с нормальным, законченным соло", что я, в итоге и сделал. Мы сыграли. Довольные разошлись. В общем, я стал там работать.

Потом получилось так, что мы пересеклись на одном концерте с дирижером военного оркестра. И я ему предложил от балды: "А что, если, допустим, сыграть соло Блэкмора, а оркестр бы аккомпанировал". В итоге сказали, что вообще было бы неплохо меня туда забрать. Я стал работать и в ресторане, и в оркестре.

Ресторан был необычный, туда всегда приглашали звезд. Мы с ними общались, проводили вечера. Очень насыщенное время. Там ЛПК часто устраивали банкеты. Потом мы сделали проект "Северный ветер", филармония забилась до такой степени, что даже дополнительных стульев не хватало. Я, Петя Наумов и Саша Шемелин.
Фаустина (2005)
Это была просто бомба! Конечно! Рок-опера. Крепкий сюжет, отличная музыка.
Рок-опера в Сыктывкаре
В это же время Театр оперы и балета ставил оперу "Фаустина". На меня вышли Вова Юрковский и Вова Морозов. Они сразу подумали, что нужна гитара, а если нужна гитара, значит нужен я. Получилась роль гитариста Сатаны. Пела там Оля Сосновская... Это была просто бомба! Конечно! Рок-опера. Крепкий сюжет, отличная музыка.
Северный ветер (2008)
Мы летом ездили на гастроли от ЛПК, очень насыщенное время. Мне нравилось с ними работать. Музыканты сильные.
Новые гастроли
Мы были знакомы с Петей Наумовым. Его приглашал Самоделкин на разные важные банкеты. А потом вышло так, что Ирка [Ирина Ким] и Лёха [Алексей Попов] перестали работать в ресторане. Тогда надо было кому-то играть, а остались я и Шемелин. Вот, пришлось Петю выдернуть. Но всё получилось как надо, потому что Пете там, в Воркуте, делать было нечего, а тут ему квартиру предложили и работу в ресторане. Мы летом ездили на гастроли от ЛПК, очень насыщенное время. Мне нравилось с ними работать. Музыканты сильные.
"ВИА Время Союза" (2010)
Были, конечно, интересные моменты, но своего мы не придумывали.
Играйте свою музыку
С группой "ВИА Время Союза" вышло так. Бочкин [Вячеслав] на меня вышел, так как ему меня порекомендовали, предложил играть. Но этот проект чисто коммерческий. Перепевали уже существующие песни. Одно раздражало, что этот стиль являлся нашим ярлыком. Были, конечно, интересные моменты, но своего мы не придумывали.

Сейчас молодые команды тоже перепевают не самые лучшие хиты, хотя мне бы нравилось, если бы они сочиняли достойные песни. Которые запоминаются, сопровождаются хорошей мелодией, припевом. У них были бы поклонники, как у нас тогда. Их песни бы знали. Такого нет. Публику нужно вести к свету, а получается, что у людей в итоге нет ни вкуса, ни новых впечатлений.

Может, здесь этого вообще не надо. Конечно, я тоже играл фигню, но я всегда гнул свою линию. Фирменные вещи исполнял, в общем-то, что другие не играют у нас. Потому что я знаю, что людям нужно. Это нас выделяло. Посредственных репертуаров и так хватает и без нашего перепева.
Коллекция гитар
...мне в подарок гитару послал Миша, а она стоит полторы тысячи долларов. Ибанез, модель "Джо Сатриани". Там все ахнули.
У меня пошли мурашки, когда я получил записку
Миша Андреев мне подарил одну гитару. Это был 2007 год, что ли. Мы были друзьями, еще до армии. Раньше особо не общались, видели только друг друга. А потом мы, "День Гнева", с гастролями приехали в Печору, и он ко мне подошел, так как он тоже гитарист, стали общаться, пригласил в гости. В общем, я у него там проторчал целый день, болтали про музыку, он показывал разные гитарные приемы. Я понял, что гитарист он, конечно, атомный. Настолько сильный и индивидуальный, что я вообще не понимал, как он всё ещё тут.

Никто не знал, какие проблемы у него со здоровьем. Только узкий круг. Утром мне позвонили музыканты, сказали, что были в Печоре и мне в подарок гитару послал Миша, а она стоит полторы тысячи долларов. Ибанез, модель "Джо Сатриани". Там все ахнули. Я позвонил ему, спросил:"В чём дело?", а он говорит: "Что здесь такого?". Потом, через полгода, умер. Я тогда понял, в чём дело. Он знал, что пропадёт гитара. Ну, у нас были особые отношения. Он ценил меня. Приезжал в гости, и я к нему. Созванивались. В плане музыки мне очень помог. Смелость, с которой он играл... Я всегда знал, к чему мне идти, над чем стоит работать, благодаря его подаче.
Гитару "Фендер" мне подарил Сергей. Я его толком не знаю, он в ресторане бывал, слушал, как я играю. У меня возникли проблемы, он спросил: "Что-то надо?", а я ему сказал, что гитару нужно купить, а денег тогда не было. И он мне дал 700 долларов. Как-то так.

Одну мне подарил Самоделкин, сказал:
— Я хочу, чтобы ты играл на "Джипсоне"!

А эту, "Ария про 2", купил парень, который подпортил мне гитару, когда мы подрались. Его "наши покровители" заставили подарить мне гитару в качестве извинений.
Я смотрела на папу, затаив дыхание.
— Папа, это невероятно... Эта история достойна фильма!

Мне подумалось, что жизнь моего любимого музыканта настолько красочная и бурная, что послужит примером для людей, которые мечтают заниматься музыкой. Но всё же один вопрос не давал мне покоя.

— Но, все же, скажи, почему ты выкидываешь эти крутые камелоты?!
— А, камелоты-то, они своё прожили, пора освободить место для новых... Кстати, помню, как однажды...

Контакты
Над лонгридом работали:
Вячеслав Целинский
vk.com: https://vk.com/tselinsky66

Лорена Целинская
E-mail: Lorena09012002@mail.ru

vk.com: https://vk.com/llora09

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website