Студентка СГУ им. Питирима Сорокина Ирина Багина заняла первое место в республиканском конкурсе «Лучший наставник». Она получила диплом первой степени в номинации «Студент-ученик». На конкурсе надо было показать свою работу по наставничеству. Ирина рассказала о том, как преподает в школе и как решила заниматься со своей ученицей Анной.

Ирина Багина учится заочно на третьем курсе Института истории и права, за плечами у нее уже есть учеба в Воркутинском педагогическом колледже, и сейчас она работает учителем начальных классов в воркутинской школе №13. Помимо своей основной работы она взяла под наставничество шестиклассницу Анну Пустовалову.

— Анна — очень способный, трудолюбивый ребенок, отличница, обучается в кадетском классе, является участницей различных конкурсов и олимпиад. Подготовка к ним необходима огромная, что и подтолкнуло меня к сотрудничеству с ней. С Анной я занимаюсь не только тем, что касается истории и обществознания, я оказываю ей помощь в тех вопросах, с которыми она ко мне обращается. Занимаемся мы с ней во внеурочное время не менее одного раза в неделю. В основном в форме бесед: составляем план работы на следующую неделю по подготовке к чему-либо, — рассказывает Ирина.

Девушка отмечает, что взялась за наставничество еще и потому, что хотела поработать с ребятами среднего звена, ведь пока она больше внимания уделяет младшеклассникам.

— Кроме помощи Анне в подготовке к олимпиадам и мероприятиям, мы с ней лично поучаствовали в конкурсе «Крещенские чтения», где заняли первое место. Это была наша первая крупная работа, и я ощутила чувство гордости, когда она, несмотря на то, что очень боялась, защитилась на «Крещенских чтениях». В следующем году мы продолжим заниматься, — рассказывает Ирина Багина.

Диалог — основа работы наставника. Помощь, консультации, диагностика в сотрудничестве с педагогом-психологом — все это помогает ребенку раскрыть свой потенциал.

— Как найти подход к ребенку? В первую очередь понять его интересы. А также через общение с ним вызвать доверие к себе. Без доверия ребенок не раскроется. Наставничество для меня — возможность взаимодействия с ребятами, шанс раскрыть их способности и, конечно же, совершенствование своих навыков, умений, приобретение знаний. Для наставника это опыт, а для ребенка — колоссальная поддержка и сопровождение, — делится Ирина.


Республиканский конкурс лучших практик наставничества обучающихся «Лучший наставник» проходил в течение апреля 2020 года. Он проводился по номинациям «Форма наставничества «ученик-ученик» / «студент-студент»» и «Форма наставничества «студент-ученик»». На суд жюри были представлены конкурсные работы обучающихся из Сыктывкара, Ухты, Усинска, Воркуты и Сосногорска. Участникам надо было предоставить краткую аннотацию работы, план работы по наставничеству и подтверждающие фотоматериалы.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.