Как говорится: театр начинается с вешалки. Мы еще раз убедились в точности этого высказывания, ведь уже при входе в фойе всех охватило предвкушение магии театра, слышалось бурное обсуждение форума. Verbum публикует впечатления студенток 1 курса специальности «Реклама и связи с общественностью» от III Северного культурного форума и площадки «Питчинг театральных проектов».

Виктория Котлярова

Реклама и связи с общественностью, 1 курс

Ксения Нагавонская

Реклама и связи с общественностью, 1 курс

Все были погружены в умиротворенную атмосферу, говорили в полголоса и обсуждали искусство.
И вот – ведущий представляет первый проект, включается презентация, первый слайд, второй, третий – воображение уже рисует себе картину пьесы, а режиссер своим представлением помогает ему проникнуться, уловить детали.
«Театр – это про людей» — рассказывая про оперу «Свадьба Фигаро» режиссер Алексей Смирнов говорит о чувствах и воззрениях человека. Он проводит параллели с современным миром, говоря, что все произведения Моцарта актуальны и сейчас. Ведь проблема отношений между людьми всегда была и остается одной из самых сложных. Этот спектакль должен заставить нас задуматься, что такое отношения и как мы ими распоряжаемся.

«Колибри- Печаль». И вот мы совершили переход от взрослых отношений к детским печалям и обидам. Режиссер этого спектакля Ленара Гадельшина поднимает вопрос о боли подростков, об их проблемах через птиц.

«Надо отпускать птицу, если вы ее не отпустите, она вас склюет…если вы не отпустите печаль, она может к вам вернуться» — говорит Ленара.

Следом за подростковой болью идет проблема расслоения семьи. Она представлена в опере Рихарда Штрауса «Электра», и ее главный вопрос: «Зверь- это тот человек, который находится в клетке, или тот, кто находится среди нас?». Анастасия Давидова и Галина Седых хотят показать, что злость не является решением всех проблем. Пожелаем удачи девушкам, ведь это, действительно, очень частая проблема в нашем обществе.

Как клином рубит мирную обстановку презентация пьесы «Зимний сад» по мотивам повести «Пышка» Ги Де Мопассана. Как ни странно, здесь режиссёр восходит к библейским истинам, рассматривая их на примере времени Франко-Прусской войны. Это рассказ о том, что лицо и действие Смерти бессильно против чувства истинной Любви. Она дар свыше, но мы об этом забываем.

Состояние – «Миф о потерянной любви».

«Война будет идти вечно, пока люди не вспомнят, что такое любовь» — говорит сам Андрей Крылов. Также режиссер лейтмотивом выдвинул песню «Она была так прекрасна» группы Сплин.

«В жизни все сложнее, чем просто находить себе оправдания. Это уже не театр показа, а театр познания» — нельзя не процитировать выступление. Это ли не сближает современного человека технологий с искусством театра?

В завершении питчинга Агния Надеждина представила участникам постановку «А.Д.», которая рассказывает о трех периодах жизни Айседоры Дункан.

«Это драматический спектакль о любви, о борьбе за желание заниматься своим делом, об отказе установленных норм и шаблонного мышления».

История сильной женщины, пример мужества – несмотря на осуждение создавать что-то новое.
P. S. как заметил представитель театра драмы имени Савина, слово питчинг перекликается с Коми языком, где слово «петкодлыны» означает «показывать», а значит не зря уникальный питчинг прошёл в рамках Северного культурного форума именно в Республике Коми.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.