Первый день молодежной программы III Северного культурного форума в Центре культурных инициатив «Югор» продолжился мастер-классами, на которых участникам форума рассказывали, как превратить собственное хобби или творческое умение в бизнес.

Алексей Кузнецов

Журналистика, 4 курс

Участники форума разделились по пяти основным площадкам с мастер-классами. На тему «Самообразование в век информационных технологий. Интерактивные инсталляции и дополненная реальность» поговорил со слушателями основатель сообщества motion дизайнеров России, самого крупного русскогоговорящего сообщества видеодизайнеров в мире Евгений Дружинин. Также он поделился историями о том, как обстояли дела с компьютерным образованием в начале «нулевых».

— Чтобы было понятно, какое раньше было время. Когда я учился на втором курсе, у нас появился первый класс компьютерной графики. Сейчас у каждого из нас в телефоне точно больше 800 Мб оперативной памяти, тогда же самый мощный компьютер в классе имел 128 Мб оперативки. На тот момент были два основных софта – Photoshop 5.0 и CorelDraw. Сейчас нужно понимать, что современный дизайнер без софта просто не может существовать. Он точно должен обладать знаниями в какой-либо программе. Самое забавное было то, что появлялись компьютерные классы, но не появлялись соответствующие преподаватели. Сейчас же можно просто найти на Ютубе определенные уроки, только по After Effects их более 27 миллионов. Раньше, чтобы получить какие-то уроки или софт, отправляли в Москву на «Горбушку» посыльного, он привозил оттуда кучу дисков и мы начинали делить «знания». В компьютерные классы также были огромные очереди, это сильно отличается от того, что происходит сейчас. У современного поколения другая проблема – слишком огромный поток информации, невозможно сконцентрироваться на каком-то одном действии. Две проблемы: у нас не было знаний, а у вас – переизбыток, а итог один и тот же, – рассказал о своем опыте дизайнер.

«Лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби». Руководитель крупнейшей в Санкт-Петербурге школы танцев TequilaDance Артур Кондраков рассказал слушателям, как стоит начинать строить свой бизнес и как он сам строил свою карьеру. Сейчас его школа насчитывает более 20 танцевальных залов, а сам он продолжает развиваться и занимается трейдингом.

– Когда я открыл школу, ради рекламы я сперва стоял возле метро с распечатанной бумажкой «Школа танцев». Так я набрал первых клиентов. Когда я сам приехал поступать, у меня не было ни кола, ни двора. Поэтому теперь, когда ко мне на работу приходят такие кандидаты, я отдаю им предпочтение: им нужно выживать, платить за жилье и так далее. У тех, кто не скован такими проблемами, мотивация к работе, как правило, снижена. У меня были разные варианты ведения бизнеса, мы открыли фирму, которая стала эксклюзивным дистрибьютором фирмы «Марс», закупили три или четыре КАМАЗа вкусняшек, а закрылись через год-полтора с долгом 21 тысячу долларов. Я помню, как мне просто не хотелось ехать на склад и заниматься компанией, возможно из-за этого ничего и не получилось. Еще было несколько бизнесов, но все закрылись, либо были проданы. Для себя же я уяснил одну вещь: занимайтесь бизнесом только в той сфере, в которой вы хорошо разбираетесь. Так, теперь я занимаюсь только одним – школой танцев, – рассказал о бизнесе спикер.

Мастер-класс «Дизайн как искусство вызывать удивление и восторг у окружающих» провел член Союза художников России Андрей Люблянский. Начал спикер с рассказа о своих арт-перформансах, а затем порассуждал о собственном подходе к работе. Художник поделился, как однажды сделал арт-выставку, а чтобы ее монетизировать начал продавать «Портреты без портретного сходства» по тематике своей выставки. На организацию выставки художник потратил 60 тысяч рублей, а портретов у него получилось продать более чем на 400 тысяч – все хорошо окупилось.

– Заниматься искусством и жить в Питере – это большая роскошь. Климат там ужасный, денег мало, работы не очень много. Для меня самое главное – обеспечить тот уровень жизни, который мне нравится, а не ходить на работу. Теперь я могу спокойно заниматься своими делами и не зависеть ни от кого, – делится дизайнер.

О моде в рамках форума поговорил дизайнер, художник, основатель «Студии Стаса Лопаткина» и модного бренда Stas Lopatkin, автор художественного оформления спектаклей Государственного академического Мариинского театра, член жюри Международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» Стас Лопаткин.

– Пока готовился к мероприятию, задумался, сколько же изделий за время существования своего бренда мы сшили. Надо сказать, что все, что мы делаем, изготавливается в единичном экземпляре. Оказалось, что на сегодня это 7742 изделия. Много это или мало? Конечно, я не вспомню каждую вещь, но надо понимать, что за каждой стоит работа не одного человека – минимум 10 человек. Это работа дизайнеров, технологов. Ведь важно, чтобы вещь была красивой, с какой стороны на нее не посмотри. Наш форум – креативных инициатив, поэтому с собой я привез несколько платьев в качестве яркого примера новых технологий. Машинная вышивка позволяет полностью имитировать ручное шитье, — рассказал об инновациях в работе модельер.

И последний мастер-класс провел региональный резидент форума «Таврида» Артур Попов, он выступил с презентацией «О, ла-ла, Таврида». Артур Попов рассказал о форуме и фестивале «Арт», который будет проводиться с мая по октябрь 2020 года, сменах на фестивале и способах принять участие в нем.

На мастер-классе молодой активист провел деловую игру, во время которой участники разработали портрет участника «антишколы». Как сообщил спикер, «антишколы» заменили традиционные смены – теперь каждый участник может один на один поговорить с экспертом и с другими участниками.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.