Интеллектуалы Института гуманитарных наук блеснули умом 3 марта. Третья в этом сезоне игра должна была стать заключительной, но организаторы в честь праздников решили подготовить несколько сюрпризов. Какие? Читай материал — узнаешь.

Екатерина Ахмадуллина

Журналистика, 2 курс 

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» прошла в рамках второго дня фестиваля «Февромарт». По словам одного из организаторов игр ЧГК Дарьи Филитовой, в Институте гуманитарных наук увеличилось число игр с традиционных трех до четырех, а также сменился формат, которого будут придерживаться в дальнейшем.

— В прошлом году, действительно, было три игры, но они строились по другому типу. Теперь это не игра на выбывание, не первенство для кого-то, а самостоятельный кубок, чтобы все команды могли прийти, поразвлечься. Сейчас у нас более развлекательный формат, две из четырех игр приурочены к большим мероприятиям — это «Февромарт» и декада ИГН. Наш неизменный ведущий Алексей Боровенков одна из традиций в Институте гуманитарных наук. Этот человек достаточно долго ведет игры, хорошо это делает, любит свою работу. Однажды у него не получалось прийти вовремя, я предложила, что кто-то из нас может провести игру, так он расстроился, — рассказала Дарья Филитова. — Студсовет не готовит вопросы, хотя многие считают, что нам они заранее известны. Мы перестраховываемся и играем всегда вне зачета.

За победу сражались четыре команды: «Бурурброд с кофем», «Отпусти меня, Физика!», «Удоли», «See? Yes!». Команды «Папа Боруто», «Акцент на напиток» и «Мича-лка» («Не около Новосибирска») играли вне зачета. По словам бывалых участников, по сравнению с прошлой, новогодней игрой, в этот раз вопросы оказались сложнее.

Для того чтобы игра оказалась интересной и не слишком простой, ведущий всегда просматривает не менее 200 вопросов в базе ЧГК. А после настает сложный этап вычитки вопросов, некоторые из которых упрощаются или остаются без изменений. Затем все вопросы компонуют, выстраивают блоками, связывают между собой так, чтобы в каждом предыдущем вопросе содержалась подсказка к следующему. Помимо 36 обязательных вопросов существует также несколько запасных, которые нужны для «перестрелки» команд в случае равенства баллов при подведении результатов. Так формируется пакет вопросов к игре.

— Это был, по-моему, 2011 год, тогда девчонки с филфака организовали первый чемпионат в ИГН. Сначала мы играли, потом я выпустился, поэтому стал вести игры. Я много работаю и много времени провожу с семьей, хочется делать что-нибудь еще, отвлеченное. ЧГК — это классная игра, которая разминает мозги, помогает почувствовать себя важным. Ну, и есть еще какая-то связь с универом: ты чувствуешь себя менее старым, когда приходишь сюда, — поделился воспоминаниями и эмоциями Алексей Боровенков, ведущий игры, выпускник Института гуманитарных наук.

Первое место и сертификаты в кофейню получили участники команды «Бурурброд с кофем». Второе место и сертификаты на стрельбу из лука завоевали игроки команды «Удоли». Третье место и пакет с лапшой быстрого приготовления унесли ребята из команды «Отпусти меня, физика».

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.