В наш мир активно и стремительно входят профессии, которых не существовало еще лет пять назад. Кто думал, что у нас появятся оператор дрона, разработчик приложений, специалист цифрового маркетинга. Даже ставшее уже привычным слово «тьютор» вошло в наш обиход совсем недавно. Меняясь, наш мир изменяет и нас. Популярный сегодня «Атлас новых профессий», созданный для того, чтобы молодые люди могли уже сегодня развивать навыки будущего, содержит обширный перечень востребованных компетенций. Интернет наполнен обзорами навыков, которые будут цениться работодателями в 2020, 2025, 2035 годах… А как сегодня наши дети находят свой путь в ближайшее будущее? Эксперт Дома научной коллаборации имени Валентины Витязевой подготовил специальный обзор пяти навыков, которыми стоит овладеть уже сегодня.

Светлана смирнова

руководитель КЦРД «Дом научной коллаборации им. В.А. Витязевой»

Навык №1 — умение создавать новое

В течение ряда лет работая с детьми, педагогами и родителями, становится понятно, что сегодня остро не достает свежего взгляда, ветра перемен, искреннего желания творить и наблюдать мир. Только представьте себе, если бы с вашим ребенком работал волшебник, который не только досконально знает свою науку волшебства, но и умеет преподнести ее детям, увлечь, восхитить! Обрадуем вас: сегодня это не является недостижимым. Самое главное — посеять в детях интерес к созданию нового, поощрять его и развивать.

Как этому научиться? В ДНК им. В.А. Витязевой создание нового происходит повседневно. Занимаясь журналистикой, робототехникой, программируя ребята ежедневно создают что-то свое, чего раньше не было и программой не предусмотрено. Даже на микробиологии учащиеся создают новые колонии бактерий, кормят их, окрашивают, наблюдают и делают зарисовки. Такой тип обучения называется проектным, он позволяет каждому ученику находить свой собственный интерес в общем деле. Кстати, умение проектировать — это один из самых востребованных современных навыков.

Навык №2 — умение ориентироваться

Иногда от умения ориентироваться в обстоятельствах и скорости реакции на окружающую действительность зависит жизнь, но и без экстремальных условий умение быстро отвечать на внешние события будет полезным. Навык быстро ориентироваться требуется представителям многих профессий – дипломатам, пилотам, водителям, врачам.

Как этому научиться? В ДНК им. В.А. Витязевой на каждом занятии учащимся предлагается проблема, которую надо решить, поэтому мирно дремлющих на галерке учеников у нас не бывает. Например, рисуя компьютерную игру, нужно определиться, какой подобрать фон, какие сделать заставки, чем наполнить создаваемую реальность? Здесь важно не забывать одно правило: в решении таких задач, как и в жизни, не бывает единственно верного ответа. Главное — сориентироваться в обстоятельствах!

Навык №3 — умение загораться

Часто приходится слышать, что современные ученики уже к окончанию начальной школы теряют интерес к учебе. Можно много говорить о том, почему это так происходит и куда пропадает неудержимая тяга к знаниям. Не нужно грустить, нужно научить детей заново загораться, вдохновляться, представлять в голове результат, которого еще нет. Согласитесь, заманчиво — распечатать на 3D-принтере свою мечту? У кого-то — это модель вечного двигателя, у других — подставка под телефон, необходимое устройство или просто подарок маме.

Как этому научиться? У нас дети учатся воплощать мечты не только на программе «Уроке технологии» — полной альтернативе обычным школьным урокам, где есть и 3D-принтеры и мощные современные станки с числовым программным управлением. В ДНК им. В.А. Витязевой любое занятие может начаться со слов: «Что мы сегодня хотели бы сделать?». При таком подходе занятия легко превращаются в творческие лаборатории.

Навык №4 — умение договариваться

Скажем здесь всего пару слов. Это самое сложное современное искусство, овладев которым человеку открываются все вершины мира.

Как этому научиться? Работать в группе! Пары, тройки, консилиумы и консорциумы — вот традиционные формы работы в ДНК им. В.А. Витязевой. Мы их культивируем и поощряем, поскольку все люди разные и это замечательно! Колоссальный опыт коммуникации, выражения себя, уступок и настойчивости в совместном деле каждый учащийся получает на каждом занятии.

Навык №5 — умение понимать другого

Вы знаете, как переживают подростки враждебность мира? Им кажется, что все против них и никто их не в состоянии понять. Если мы не сможем научить юного гражданина, что другие люди — ДРУГИЕ, мы не сможем дать им понять себя, быть разными, яркими, творческими натурами. «Я думаю так, а мой сосед справа – иначе, поэтому нам интересно друг с другом». «Я придумаю материал, крепче стали и платины, а он приделает к нему крылья». И только вместе они — знаменитые братья Райт, которые были первыми, кто придумал как управлять полетом в воздухе.

Как этому научиться? Очень просто! Нужно всего лишь научиться взаимодействовать с тихоней и холериком, интеллектуалом и «всезнайкой». Научиться и освоить этот навык настолько, чтобы увидеть в другом себя, увидеть свою роль в группе. В ДНК им. В.А. Витязевой все группы — разновозрастные, поэтому возможности для получения этого навыка поистине безграничны!

Интересно попробовать на себе топ-5 навыков? Приходите!
ВК: https://vk.com/dnksyktsu
Адрес: Октябрьский пр-т, 55, ауд. 217
Тел.: 390-347

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.