18 ноября в Институте естественных наук СГУ им. Питирима Сорокина прошла «Встреча без галстуков» с кандидатом химических наук, ведущим научным специалистом, завлабораторией Медицинской химии Института химии ФИЦ Коми НЦ УрО РАН Ольгой Залевской. Гостья и студенты обсудили, каково это — быть химиком.

Диана Чилфапур

Журналистика, 4 курс

В этом году каждый институт организует встречи «Диалог на равных» со своими известными выпускниками. В ходе такой беседы студенты смогут больше узнать не только о самом выпускнике, но и о его профессиональной деятельности в целом. У каждого участника «Встречи без галстука» есть возможность задать спикеру любой интересующий его вопрос.

Ольга Залевская — кандидат химических наук, доцент, выпускница нашего университета. В настоящее время является ведущим научным сотрудником, заведующим лабораторией Медицинской химии Института химии ФИЦ Коми НЦ УрО РАН. Ольга Залевская более 40 лет отдала преподавательской деятельности в Сыктывкарском университете. Последние десять лет она возглавляла кафедру химии.

Первой темой в общении студентов и спикера стала тема выбора профессии. Ольга Залевская поинтересовалась у студентов, почему они выбрали эту специальность, а затем рассказала, по какой причине она выбрала профессию химика.

— В какой-то степени мой выбор профессии был случайным, но мы знаем, что все случайности закономерно складываются. Химия — это экспериментальная наука, здесь можно созидать, создавать что-то новое, работать и головой, и руками. Это меня и заинтересовало. В 1972 году в Сыктывкаре открылся Университет, и это также повлияло на выбор моей будущей профессии. Мне хотелось остаться в родном городе, поэтому я поступила на химико-биологический факультет по специальности Химия. Я понимала, что профессия химика востребована в родной республике и у меня в будущем не возникнет проблем трудоустройством, — вспоминает Ольга Залевская.

Второй темой встречи стало обсуждение научной и педагогической деятельности. По словам гостьи, различия научной и педагогической деятельности заключаются в психологической составляющей.

— Когда я закончила аспирантуру, мне нужно было определиться, хочу я заниматься научной или педагогической деятельностью. Здесь абсолютно разная психология. У вас сейчас есть педагогическая практика, то есть возможность примерить на себя роль преподавателя. Педагогическая деятельность — это всегда общение, вы должны быть коммуникабельны и иметь связь с аудиторией. Попробуйте себя в разных сферах, оцените себя и выберете то, что по душе, — посоветовала выпускница.

После ребята задали интересующие вопросы о деятельности Института химии ФИЦ Коми научного центра УрО РАН, узнали о его структуре и актуальных научных направлениях, разрабатываемых в институте сегодня.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.