В рамках образовательного проекта «PR-движение» 31 октября в СГУ им. Питирима Сорокина прошел мастер-класс «SEO-Лаборатория: Путь клиента» от IT-менеджера Аркадия Виноградова. Студенты, преподаватели и жители Сыктывкара узнали многое о том, как вывести свой сайт на первое место в поисковой строке.

Ольга Шашерина

Журналистика, 4 курс

SEO — это поисковая оптимизация, с помощью которой ваш сайт поднимается в поисковой строке. При помощи такой оптимизации увеличивается сетевой трафик и растет количество потенциальных клиентов.

Аркадий Виноградов работает в фирме «1С», где занимается развитием бизнес-процессов. Свой мастер-класс он начал с того, что рассказал слушателям о существующих метатегах — части программного HTML-кода, заключенного между тегов <title>…<description> (заголовков страницы). Они необходимы для того, чтобы повысилась эффективность и частота клика на сайт. Теги помогают структурировать информацию о ресурсе, через которую поисковый робот будет рекомендовать интернет-ресурс.

По статистике, около 20 процентов людей смотрят только первую ссылку на источник в поисковике, 60 процентов открывают две-три вкладки, 15 процентов доходят до четырех-пяти и только 5 процентов открывают шесть и более ссылок.

Почему SEO не работает? Есть такие «колдунщики» — это элементы поисковой выдачи, которые отвечают на вопрос прямо на странице с результатами поиска. Таким часто занимаются Google и Яндекс, они выносят свои ресурсы вверх поисковой строки. Из-за этого, в основном, сайты других пользователей не могут превзойти интернет-гигантов.

Спикер отметил, что нет гарантий вхождения в топ, и у сайтов все еще преобладает устаревший подход. Это связанно с пессимизацией портала, который выдает, например, недостаток оригинальности материала.

Что нужно делать? Каждому владельцу сайта, по мнению Аркадия Виноградова, нужно работать над контентом, достигать максимальной простоты и эргономичности ресурса, также поддерживать его релевантность. Люди привыкли искать глазами, поэтому нужно использовать живые фото, загружать реальные отзывы, записывать видео и многое другое. Все эти советы помогут в успешной работе сайта и повысят его место в поисковой строке и его узнаваемость.

В конце мастер-класса Аркадий Виноградов предложил проверить, какова оптимизация сайта у одного из присутствующих в аудитории. Вызвалась девушка, у которой есть свой интернет-ресурс по продвижению дизайна интерьера в Сыктывкаре. В ходе разбора выяснилось, что сайта нет в широком поиске и он даже не отмечен безопасным знаком в сети. Все это связанно с плохой работой создателя сайта, которому срочно нужен SEO-подход. Для этого Аркадий Виноградов подсказал участникам мастер-класса различные интернет-сайты, на которых бесплатно можно узнать достоинства и недостатки их интернет портала.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.