Вас пригласили в качестве гостя на телевизионную передачу и вы думаете, что справитесь? Думаете, что легко разговаривать при свете софитов и включенной камере с кабелем прямого эфира? Без проблем сможете сформулировать свои мысли? Если вы опытный ведущий или профессор — безусловно. А что делать остальным? 18 сентября генеральный продюсер телеканала «Юрган» Геннадий Левицкий рассказал, как подать себя так, чтобы зрители и слушатели не переключили канал во время вашего интервью.

Николай Мишарин

Журналистика, 4 курс

Геннадий Левицкий проводил мастер-класс впервые. Он отметил, что все рассказанное — это его личный 25-летний опыт. Он рассказал, что всем людям рано или поздно придется столкнуться со СМИ, в том числе, интернетом:

— В интернете разве не видео используют, не на камеру снимают? В новостях не используют видео, которое было снято в YouTube, а в YouTubе не используют видео, которое было снято на Юргане? Используют! Значит, в любом случае вы будете сталкиваться со СМИ, — подчеркнул Геннадий Левицкий.

Если вас нет в медиапространстве — вас нет вообще. Это фраза хоть и известна давно, но до сих пор она абсолютно правильна. Это касается не только телевидения и газет, но и страниц в социальных сетях. Часто предпринимателям, специалистам разных направлений неожиданно поступает звонок от журналиста с просьбой дать комментарий или прийти на программу в качестве гостя или эксперта. После этого стоит подумать, как вы будете себя вести и что говорить, на что ставить акцент и как привлечь к себе внимание.

Сами получайте удовольствие от того, что вы хотите говорить журналисту, а это удовольствие обязательно перекинется на нас, на зрителей, — заметил генпродюссер «Юргана».

Для того чтобы не попасть впросак, необходимо знать целевую аудиторию телеканала, формат и хронометраж выступления. Например, телеканал Юрган — это мультителеканал, он рассчитан на взрослое поколение и молодежь. А есть спортивные телеканалы, или СМИ с культурной направленностью — все это необходимо учесть и подготовить свою речь заранее. Также будет уместным спросить у журналиста, на какую тематику вы будете общаться. Но не стоит углубляться и интересоваться конкретными вопросами, которые будут задавать. Главное — знать тематику, и если вы профессионал своего дела — справитесь со всем. Не стоит забывать и про хронометраж передачи, в противном случае журналист вас остановит или перебьет и не даст вам закончить мысль. Подготовиться нужно и внутренне, и внешне: надеясь на авось, вы не добьетесь успеха. Стиль одежды и поведения должен соответствовать формату передачи.

— Мужчинам всегда говорят: «Носочки поднимите!», потому что они сидят, положив ногу на ногу, и она оголяется. Хорошо, если ножка симпатичная, а если нет? Наш режиссер когда-то говорил: «Уберите эту порнографию!». Сейчас, конечно, ситуация иная. На спортивных каналах это не возбраняется, но должны быть определенные грани, — подшутил Геннадий Левицкий.

Девушкам не стоит надевать платья или костюмы в полоску — они будут ребриться, и это будет плохо смотреться в кадре, к тому же вы будете выглядеть, как зебра, и все внимание перенесется от ваших слов к наряду. Мужчинам не нужно надевать джемпера: по мнению генпродюссера «Юргана», это прерогатива домашнего стиля.

Если у вас лысина — запудрите, иначе она будет блестеть. Девушки не должны делать шикарную прическу. У меня был уникальный случай, когда на программе сидело шесть женщин, из них у четверых были абсолютно одинаковые прически. Они их делали у одного мастера, но не сказали ему, куда идут. Я смотрел на них, как на сестер, а они так гордились своей красотой, — подметил лектор.

Стоит также приходить пораньше запланированного часа на съемку, так как необходимо время, чтобы настроить звук и свет. Во время эфира, когда вам дали слово, говорить нужно неформально и без канцеляризмов. Стоит помнить, что зрители ждут жизненных историй из личного опыта. Абстрактная и неконкретная речь спугнет человека через экран, и у него пропадет к вам доверие. Это касается не только предпринимателей или специалистов разных сфер, но и министров. Речь должна быть близка к сердцу для каждого зрителя, чтобы он понял, через что вы прошли. Не стоить уходить от спора с ведущим или другими гостями: если вы правы, зритель вам поверит, а с вашей стороны необходима только простота изложения фактов и непровокационность. Признавайте свои ошибки и исправляете их — это повысит доверие зрителей к вам.

Мастер-класс прошел в рамках образовательного проекта PR-движение в Республике Коми. Его руководитель Эльвира Илатовская планирует, что следующее занятие будет посвящено технологии SEO. Уже сейчас ведутся переговоры со специалистом по этой отрасли. Если все получится, то в октябре организуют мастер-класс по технологии продвижения сайтов.


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.