Что делать, если пригласили выступить в СМИ? С такого вопроса начнется новый сезон образовательного проекта «PR-движение». 18 сентября мастер-класс для желающих проведет журналист, телеведущий и продюсер Геннадий Левицкий.

Образовательный проект «PR-движение» существует с 2017 года. Он стал площадкой диалога и обмена опытом, где можно делиться своими практиками, обсуждать тренды в профессии, попросить совета в разрешении какой-либо профессиональной задачи, предложить к реализации интересный проект. На встречах с экспертами обсуждаются актуальные вопросы в области PR республики, такие, как управление репутацией, этическая сторона пиара, информационное воздействие на поведение людей и другие.

Первым мастер-классом нового сезона станет встреча с продюсером телеканала «Юрган» Геннадием Левицким. Тема — «Надо выступить в СМИ. Секретные рецепты медиакухни». Как отвечать на вопросы журналиста? Куда сесть? Надо ли улыбаться? Что делать, чтобы пригласили еще раз? На все эти вопросы спикер постарается дать ответы.

О том, каким будет открытие нового сезона «PR-движения», мы спросили руководителя образовательного проекта Эльвиру Илатовскую.

Кому будет интересен первый мастер-класс от Геннадия Левицкого?

— Всем тем, кто уже выступает в СМИ, планирует это делать, или готовит своих руководителей для выступлений в масс-медиа. Предпринимателям будет полезно узнать, в каких СМИ размещать информацию о себе, чтобы не потратить деньги впустую и получить свою целевую аудиторию. Пресс-секретарям — как готовить своего руководителя для интервью на ТВ, радио или в газете. Ну и конечно, студентам- журналистам, студентам-пиарщикам будет интересно заглянуть на медиакухню и увидеть, как готовятся такие интервью. Будет много практически кейсов и антикейсов. Геннадий Левицкий расскажет, в том числе, как не надо делать. У него опыта работы на телевидении порядка 25 лет, он автор десятка программ, в том числе и в прямых эфирах, так что реальные истории с медиакухни обеспечены.

Какие новшества, сюрпризы, каких еще спикеров ждать в этом году?

— В этом образовательном сезоне хотим проработать пару новых тем, которые сейчас в тренде и имеют практическую значимость. Во-первых, это медиа-рилейшнз — технологии работы со СМИ. Теперь PR — это гораздо больше, чем просто рассылка пресс-релизов и выстраивание отношений с журналистами. Кроме СМИ в зону внимания попадают блогеры и микронфлюенсеры. Поэтому ряд мастер-классов пройдет под серией «Секреты медиакухни». Второе направление — темы, связанные с DigitalPR. Один из трендов нашего времени — стирание границ между связями с общественностью, маркетингом и рекламой. Теперь видео, подкасты, инфографика, фотографии и различные сторис — это эффективные инструменты достучаться до своей целевой аудитории. Еще Билл Гейтс сказал: «Если Вас нет в Интернете, значит, Вы не существуете…» Поэтому сейчас ведем переговоры со специалистом по SEO. Если все получится, то в октябре будет мастер–класс по технологии продвижения сайтов.

Сколько человек за два года посетили мероприятия проекта «PR-движение»?

— Более 1200 человек. Это не только мастер-классы, но и дискуссионные площадки, выездные мероприятия. У нас уже три года подряд проходит конкурс студенческих PR-проектов «PR-движение», в котором кроме студентов Сыктывкарского госуниверситета имени Питирима Сорокина активное участие принимают ребята из УГТУ и СЛИ. Хорошие отношения сложились с Центром поддержки предпринимательства «Шондi», выступаем с мастер-классами на их площадках, на различных бизнес-форумах.

Существуют ли подобные проекты в других регионах? Чему мы можем научиться у них и чему — научить?

— Уже более десяти лет на базе МГИМО существует Российская Ассоциация студентов, изучающих связи с общественностью (РАСО). Ее отделения функционируют в Брянске, Чите, Иркутске. Очень активна в этом плане Казань. Они так же, как и мы, проводят различные мастер-классы, конкурсы. Просто размах другой: в Москве, к примеру, ребята встречаются со специалистами из РАСО, Российской ассоциацией маркетинговых услуг, ведущих международных и федеральных информагентств. У нас все поскромнее, но у нас тоже есть чем поделиться: региональной спецификой, как, к примеру, продвигать проекты на коми языке. В этом у нас специалист директор издательского дома Коми Инесса Орел. Рекомендую первокурсникам-журналистам и пиарщикам приглядеться к этой теме, может, даже попроситься к Инессе на практику. Ведь главное для пиарщика что? Нестандартно мыслить, находить новое в обыденных вещах, постоянно учиться и владеть главным оружием PR-специалиста — словом, которое должно дойти до вашего потенциального потребителя.

Регистрация на мероприятие проходит по ссылке:
https://sgu-im-pitirima-sorokina.timepad.ru/event/1054572/
Мастер-класс состоится 18 сентября в 411 аудитории главного корпуса СГУ им. Питирима Сорокина, начало в 18.00.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.