Третьекурсники и второкурсники разбирались, как работают облачные хранилища и какие информационные технологии используют современные банки.

Влада Роман

Журналистика, 1 курс

По мнению студента-третьекурсника Игоря Волкова, облачное хранилище значительно упрощает жизнь пользователей Интернета, помогая им надежно сохранять и транслировать большие объемы данных.

Облачное хранилище — это выделенное пользователю место на сервере поставщика услуги. Загружаемый на сервер файл попадает в «облако» и может находиться в публичном или приватном доступе.

По словам Игоря Волкова облачные хранилища — это не только удобный и относительно надежный способ хранить данные, но и эффективный инструмент для ведения бизнеса: например, с одним и тем же файлом одновременно могут работать несколько сотрудников.

Тем не менее система не лишена недостатков. Так, надежность и своевременность получения данных в облаке зависит от многих параметров: канала передачи, качества работы Интернет-провайдера, а за дополнительные возможности сервисов необходимо платить.

И. Волков проанализировал особенности некоторых облачных хранилищ: Облако Mail.Ru , Mega, Яндекс.Диск, Google. Drive, OneDrive, Dropbox. Согласно его выводам, одним из лучших хранилищ является Google.Drive. В заключение автор научной работы отметил, что пользователи могут создавать собственные облачные хранилища. В этом им поможет программа «ownCloud».

Даниил Винокуров изучил информационные технологии в банках России.

Как отмечает Даниил, большинство банковских информационных систем разработано на основе технологии «клиент-сервер», так как она имеет ряд преимуществ: высокую скорость обработки информации и разные способы ее защиты.

«Клиент-сервер» — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами.

Даниил рассказал и о системе «клиент-банк». Это программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с банком без посещения офиса кредитной организации. Обмен информации происходит через телефон и компьютер.

По словам студента, такая система позволяет удаленно работать с клиентом 24 часа в сутки, благодаря чему получатели услуг перестают территориально зависеть от банка и могут выбрать не тот, который ближе, а тот, чьи предложения выгодней и удобней использовать. «Клиент-банк» есть у ВТБ, Сбербанка, Альфа банка и других.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.