Второй день форума начался с панельной дискуссии «Местные: закрыть нельзя поддерживать». Эксперты региональных СМИ рассуждали на тему работы современных печатных изданий и влияния государства на них.

Екатерина Черных

Журналистика, 1 курс

В обсуждении участвовали специалист в области аналитики и политического digital Александр Сайгин, главный редактор крупнейшего независимого информационного портала Смоленской области «Readovka.news» Алексей Костылев, член правления Ассоциации СМИ Северо-Запада Анжелика Гурская. Ведущим стал генеральный продюсер телеканала «Юрган» Геннадий Левицкий. Его первый вопрос для обсуждения был адресован Александру Сайгину: насколько актуальны современные местные СМИ?

Ответ Александра Сайгина последовал незамедлительно.

— Актуальность местных СМИ несколько теряется из-за ускорившихся процессов миграции. Люди уезжают со своей малой родины в центральную часть России, преимущественно в Москву. И уже мало кому интересно выпускать газеты для малого количества населения.

Дискуссия была направлена в основном на обсуждение печатных СМИ. Анжелика Гурская рассказала о своем опыте работы с местными газетами Коми, сделав упор на то, что жители республики лишены своевременного получения информации от федеральных СМИ.

— Я за то, чтобы было больше газет, хороших и разных, с большим или маленьким тиражом. Но главное, пусть те, кто занимается газетами, занимается только ими. Вчера вечером у меня было восемь газет на руках, и к каждой из них у меня были вопросы. Мы уже давным-давно ушли вперед технологий, и «винтаж» носить не хочется, это прошлый век, — высказалась Анжелика Гурская, — Я обнаружила, что у газет отсутствует дизайн макетов, а заголовки написаны под стиль электронных СМИ, а не печатных. Это даже не олдскул, это краеведческий музей. В газетах отсутствуют рубрики, за исключением газеты «Трибуна», а ведь это основа композиции газеты. Коллеги, следите за трендами. Также я удивилась тому, что вчера не смогла найти на прилавках газету «Коммерсант», а это говорит о том, что федеральные газеты не успевают поступать в регионы вовремя.

В качестве положительного примера эксперт отметила дизайн и наполнение журнала Verbum, а именно, привела в пример удачные заголовки в издании.

Опираясь на тему форума «Местные: инструменты развития региональных СМИ», участники дискуссии вывели, что этими самыми инструментами, необходимыми для продвижения и поддержки информационных агентств, являются журналисты и руководители. Анжелика Гурская провела аналогию журналисткой деятельности с врачебной:

— Можно купить крутой томограф, но если им никто не будет пользоваться, то зачем он? Научитесь пользоваться скальпелем, зажимом — тем, что есть.

Эксперты сделали акцент на том, что власти не должны требовать от информационного агентства, выполняющего государственные заказы, заработка в виде рекламы.

— Невозможно прорекламировать элитный коньяк в газете, которая пишет о социальной защите и о проблемах с инвалидностью, — привел пример Александр Сайгин. — Если государство не вырабатывает вкус, насильно пичкает ребенка кашей, а самолично пьет газировку и закусывает чипсами, то произойдет диссонанс.

Во время дискуссии Геннадий Левицкий не раз возвращался к теме панельной дискуссии «Закрыть нельзя поддерживать» и обращался к экспертам с вопросом: где должна стоять запятая? В конце обсуждений участники пришли к единому мнению.

— Запятая однозначно должна стоять после слова «нельзя». И я бы даже дополнил: закрыть нельзя, модернизировать, — высказался Алексей Костылев.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.