НКО и СМИ ищут точки соприкосновения

О взаимодействии СМИ и некоммерческих организаций на медиафоруме «Местные» рассказывала секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова. Она занимается медиаисследованиями, а в 2018 году основала Медиашколу НКО. В рамках проектов Союза журналистов России Юлия организует образовательные практики — Инфорумы. За год команда проекта успевает побывать примерно в 20 городах России. Эксперты инфорума учат журналистов понимать современную медиаповестку и информационные тренды, а также правильно и продуктивно работать в социальных сетях.

Вера Егорова

Журналистика, 1 курс

— История с НКО началась в прошлом году. Вместе с друзьями мы создали проект, который был поддержан Фондом президентских грантов и реализован. Мы рассказываем об НКО: каким образом нужно готовить контент для журналистов и как стать популярными в медиа и социальных сетях. Это большая проблема, потому что некоммерческие организации, как одинокие супергерои, воюют с социальной несправедливостью, делают мир лучше, но при этом про их подвиги знают мало людей, — рассказала Юлия Загитова.

Чтобы пояснить, как общаются НКО и медиа, Юлия представила результаты исследований: в России зарегистрированных НКО (по данным Minjust.ru — 216000) почти в три раза больше, чем СМИ (по информации Роскомнадзора — 77583). По результатам опроса, более 50% журналистов не получают пресс-релизы от НКО, но большинству из них информация интересна. Также опрос показал, что представители НКО чаще контактируют со СМИ, чем наоборот.

Эксперт объяснила, что у журналиста и представителя НКО разные ожидания от сотрудничества. Чтобы не возникало недопонимания, работать нужно обеим сторонам. Пока одни — «городские сумасшедшие», а другие — «зануды», взаимодействия не получится. Работник СМИ заинтересован в просмотрах и вовлеченности, качестве материала, наличии истории и героя. Общественнику нужны информационная поддержка, новая аудитория для развития проекта, узнаваемость организации и социальный эффект. В случае совпадения интересов журналист получит актуальную тему с интересными героями, экспертное мнение и новую аудиторию читателей, а НКО — решение проблемы, внимание общественности и паблисити для организации.

В следующей части выступления Юлия Загитова рассказала, какими возможностями социальных сетей могут воспользоваться представители некоммерческих организаций. Например, не только публиковать актуальные материалы, но и учиться их писать. По словам эксперта, среди информационных сайтов есть отличные подкасты и диджитал-проекты, которыми тоже можно воспользоваться.

Среди региональных кейсов спикер выделила независимый портал Уфы PROUFU, а также Dv.land — сайт, публикующий высококачественные лонгриды. Среди СМИ Республики Коми особенно удачным оказался проект Комиинформ «Мы рядом».

— Это как Tinder для людей с ограниченными возможностями, — объяснила Юлия Загитова.

Анализируя аккаунты НКО в социальных сетях, эксперт медиафорума выделила ключевые ошибки: отсутствие плана, длинные посты, множество перепостов, отсутствие макетов.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.